Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 11 (991) от 13 марта 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Во что нам обошлась типа победа Путина

Материал подготовили Владимир Ардаев, Ольга Бешлей, Дмитрий

$1,8 млрд — в такую сумму, по оценкам экспертов, встала президентская кампания-2012.

The New Times разбирался в счетах и балансах


Расходы бюджета на проведение выборов президента РФ

12,1 млрд руб. Николай Конкин, секретарь Центральной избирательной комиссии РФ: «Эта сумма была получена ЦИКом еще 8 декабря прошлого года. Региональным избирательным комиссиям из нее выделено 11,9 млрд рублей. В самом ЦИКе осталось 99,8 млн рублей. Минобороны, ФСБ и МИД получили примерно 73 млн рублей».

Игорь Николаев, директор департамента стратегического анализа ФБК: «Только прямые затраты бюджета на президентские выборы почти в два раза выше, чем на выборы депутатов в прошлом году — тогда сумма составляла 7,1 млрд рублей».


Расходы на установку веб-камер на избирательных участках и организацию видеотрансляции 30 млрд руб.

Илья Массух, заместитель министра связи и массовых коммуникаций: «Согласно решению правительства, веб-камерами оснащены более 91 тыс. избирательных участков. На эти цели исполнителю проекта, государственной компании «Ростелеком», выделено (дополнительно из бюджета) 13 млрд рублей. Половину этой суммы направили на организацию каналов связи, половину — на закупку оборудования. Оставшиеся средства «Ростелеком» добавил из собственных ресурсов».

Вааган Мартиросян, старший вице-президент компании «Ростелеком»: «Для нас этот проект однозначно убыточен, но мы государственная компания и выполнили решение нашего главного акционера. Надеемся, что инвестиции окупятся за 5–7 лет».

Илья Раченков, аналитик по телекоммуникациям «Инвесткафе»: «Считаю, что 30 млрд рублей, почти $1 млрд, — реальная цифра, в которую можно было уложиться».


Расходы кандидатов 2 млрд руб.

Николай Конкин: «В избирательных фондах каждого кандидата в депутаты аккумулируются частные средства и пожертвования на его кампанию. Фонд каждого из них законодательно ограничен суммой 400 млн рублей. Источники и расходование средств жестко контролируются ЦИКом. По состоянию на 2 марта никто из кандидатов не вышел за верхний предел установленной законом суммы трат».


Расходы кандидата Геннадия Зюганова 0,75 млрд руб.

Николай Конкин: «Расходы избирательного фонда Геннадия Зюганова — 251 млн рублей. Никаких данных о нецелевом использовании средств этим кандидатом у нас нет».

Дмитрий Адамидов, аналитик «Инвесткафе»: «Официальная часть составляет не более трети от реальных расходов».


Расходы кандидата Владимира Жириновского 0,6 млрд руб.

Игорь Николаев: «По нашим оценкам, в реальности кандидаты тратят на сбор подписей, оплату услуг, рекламные материалы и прочую разрешенную им агитационную деятельность раза в четыре больше, чем официально значится в их избирательных фондах. Общие расходы лидера ЛДПР составляют не менее 600 млн рублей».


Расходы кандидата Сергея Миронова 0,4 млрд руб.

Геннадий Гудков, депутат Государственной думы от «Справедливой России»: «Дополнительные средства берут из ресурсов партий, которые не учитываются в фондах избирательных кампаний».


Расходы кандидата Михаила Прохорова 0,8 млрд руб.

Борис Немцов, политик: «Никаких особо затратных мероприятий кампания Прохорова не содержала. Разве что на сбор подписей он израсходовал €12 млн — свыше 400 млн рублей. Полагаю, что всего он потратил в два раза больше, чем продекларировал».


Расходы кандидата Владимира Путина 6,41 млрд руб.

Владислав Иноземцев: «Расходы на президентскую кампанию Владимира Путина разительно отличаются от расходов других кандидатов. Понятно, что там был выбран весь разрешенный законом избирательный фонд плюс огромные затраты на мероприятия на Поклонной и в Лужниках плюс вал показов по телевидению — эти затраты, конечно, ни в каких фондах не учитываются».

Елена Лебединская, аналитик Экономической экспертной группы: «Расходы на содержание председателя правительства и его аппарат в бюджете-2012 составляют 2,7 млрд рублей. Исходя из этого, за официальный период проведения президентской кампании на содержание премьера ушло 0,45 млрд рублей».


На телевизионный показ 2 млрд руб.

Майя Гришина, член Центральной избирательной комиссии: «ЦИК отклонил жалобу КПРФ на то, что кандидат Путин имеет 73% общего эфирного времени, а на долю всех остальных приходится 27%. Надо различать его показ по телевидению как кандидата и как премьера, деятельность которого федеральные СМИ обязаны освещать независимо от агитационной кампании».


на рекламу в интернете 0,06 млрд руб.

Андрей Чернышов, гендиректор рекламного агентства AdWatch: «По своему масштабу интернет-кампания Путина сравнима с акциями крупнейших рекламодателей. Общий бюджет на продвижение этого кандидата в Рунете составил $1,5–2 млн».


на проведение массовых митингов в поддержку Путина 3,5 млрд руб.

Игорь Николаев: «Надо учитывать, что на Поклонную гору и в Лужники людей свозили из разных городов страны. Это — затраты на транспорт, бензин, проживание, питание. Плюс к этому охрана, наглядная агитация, оформление сцены».

Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации: «Организаторы не называют точных сумм, туманно ссылаясь на некий заинтересованный бизнес, который все оплачивал. Наверняка по документам там все чисто. Но надо понимать: речь идет о спонсорской помощи, которая потом компенсируется со стороны властей налоговыми льготами, собственностью, преференциями».

Итого: стоимость избирательной кампании —

53,06 млрд рублей (около $1,8 млрд)

Голос каждого российского избирателя

(всего — 112 млн чел., по данным ЦИК)

обошелся примерно в 475 рублей ($16)

Источники: Минфин, Минкомсвязи, ЦИК, ФБК, «Инвесткафе», ЦИК, Telemarker, «Интегрум», ЭЭГ

Материал подготовили Владимир Ардаев, Ольга Бешлей, Дмитрий Докучаев, newtimes.ru, фото: damochka.ru

Материал подготовили Владимир Ардаев, Ольга Бешлей, Дмитрий


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100