Экономика
К двум проблема – «дураки и дороги» – добавилась третья
Первый секретарь Владивостокского городского комитета партии «Свобода и Народовластие» Иван ШКИРКО.
Во время своего последнего визита во Владивосток президент России Д.А. Медведев жестко поставил перед губернатором С.М. Дарькиным и главой администрации И.С. Пушкаревым вопрос о выполнении сроков и объемов строительства объектов саммита АТЭС. Мне часто приходится ездить по федеральной трассе М-60 на дачу в Кипарисово.
Картина удручающая: разбитая дорога и чудовищные автомобильные пробки в оба конца. Создается впечатление вечного ремонта.
Конечно, я понимаю, что идет грандиозная стройка, посвященная саммиту АТЭС, понимаю, что процесс этот сложный и длительный.
Но у меня возникает вопрос, почему дорогостоящая техника, задействованная на строительстве дороги, в основном, простаивает? Я думаю, она должна работать круглосуточно: без перебоев, без перерывов и выходных.
Но я вижу совсем другое. Рабочие, в основном, сидят и курят или лениво ковыряются, выполняя работу.
Наверное, работу должны каким-то образом контролировать соответствующие структуры. Причем контролировать постоянно! Иначе в срок строительные работы на трассе либо не будут закончены, либо их качество будет сомнительным.
В чем проблема? Деньги закончились? Или контролеры перевелись? Может, зарплату рабочим не платят? А может, губернатору и главе Владивостока давно пора принимать жесткие кадровые решения в отношении нерадивых руководителей строительства и тех, кто контролирует работу?
Второй вопрос, который возникает у меня – почему ремонт тротуаров и дорог в городе делается так небрежно?
Может быть, потому что все работы ведут гастарбайтеры с низким уровнем квалификации? А где же квалифицированные рабочие? По-видимому, их не устраивает выплачиваемая зарплата.
А может, все дело в большом количестве посредников, которые и снимают все пенки с выделяемых на строительство и ремонт денежных средств?
Город проводит тендер, который выигрывает кому-то выгодная российская фирма. Затем эта фирма привлекает иностранную рабочую силу из узбеков или таджиков. Как правило, это неквалифицированные рабочие.
В результате, качество ремонта дорог и тротуаров ужасное, после рабочих остаются кучи грязи и мусора.
В свое время, будучи мэром Владивостока, Виктор Иванович Черепков всячески пытался избавляться от посредников, особенно при ремонте дорог. Делал это он для того, чтобы все деньги, выделенные на ремонт, использовались по назначению, а рабочие в полном объеме получали зарплату. В его бытность ремонтом дорог занималось 16 бригад рабочих! Да и качество дорог было хорошим!
Почему к двум известным российским проблемам – «дураки и дороги» – у нас в Приморье дополнительно возникает третья проблема – «руководители»?
Первый секретарь Владивостокского городского комитета партии «Свобода и Народовластие» Иван ШКИРКО.
Другие статьи номера в рубрике Экономика: