Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 24 (848) от 17 июня 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

А вы не хозяин в своем доме

Р.И. Манашова

Моему отцу, Войтенко Ивану Григорьевичу, ветерану, инвалиду войны выписали штраф 1500 рублей. Вернее не ему, а мне, его дочери, за то, что я живу в его доме, ухаживаю за ним, но у меня нет прописки.
Он старый больной человек, ему идет уже 92-й год. Мама умерла, и я вынуждена была бросить все в г. Владивостоке: работу, детей (благо они у меня уже взрослые), чтобы быть около отца.

А не прописывают меня потому (даже временную прописку не делают), что у отца на собственный дом нет документа-паспорта. Он – человек старой закалки, и никак не может понять, почему дом, который он сам строил, сам на него лес заготавливал, все сам покупал, каждый гвоздик сам вколачивал, платил за него с 1951 года обязательный налог, как бы не его. Он не может даже дочь в нем прописать, которая, к тому же родилась и выросла в этом доме.

Нужна бумажка, за которую он должен выложить большие деньги, около 20 тыс. рублей, а, возможно, и больше. Руки-то у моего отца золотые и растут, откуда надо. Правда, сейчас они скрючены от работы, от старости. И на своей усадьбе он за свою долгую жизнь настроил достаточно, все сам, своими руками! Я понимаю, что документ нужен, я его сделаю, но неужели он стоит одинаково, что для своего жилья, что приватизированного у государства. Нет документа – нет прописки!

Участковый выписал штраф, дескать, у него план, и он штрафует только тех, кто может заплатить, а вот бомжей и наркоманов без прописки он не штрафует, там брать нечего.

Я живу у отца с июня 2007 года, в конце 2008 года оформила дотации по уходу за престарелым родителем, 1440 руб. добавили к отцовой пенсии, а у меня хоть трудовой стаж идет, я ведь 1956 года рождения и еще не на пенсии.

Не успел участковый штраф выписать, как пришла повестка, так и написано «Судебная повестка по административному делу». Вызывал мировой судья на 6 мая в 16:30 в село Хороль, районный центр. А живем мы с отцом в селе Сиваковка, это 30 км от Хороля. Автобус к нам ходит 2 раза в неделю, в понедельник и пятницу, утром и в обед. Так что наняла я частника за 600 руб., чтобы свозил туда и обратно.

Так что нужно нашей власти, чтобы я бросила отца, уехала и спокойно жила по закону? Пусть старый и немощный старик гниет в своей хате? Кому тогда участковый свои претензии предъявлять будет, чтобы власти угодить?

А если разобраться по-честному, по закону, то мой отец уже давно выкупил бумажку на свой дом. Он прошел всю войну. Отец его умер рано, он был в семье самым старшим из детей (их было 9). Пошел работать по-взрослому с 13 лет. И всю жизнь работал!

Ведь если разобраться, то в деревнях ни у кого почти нет документов на свои старые развалюхи, да и живут в них такие же древние немощные старики. Всю жизнь, смолоду, они за дома платили налог. Значит, стояли их дома на учете у государства. Не является ли доказательством то, что их паспорта не должны стоить больших денег, они уже всё отдали родному государству: молодость, здоровье, деньги.

Обидно, не знаешь, куда обратиться, никому ничего не нужно, а забота о ветеранах – сплошная показуха.

Р.И. Манашова, с. Сиваковка.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100