Экономика
Аварийное состояние аварийных служб
Владимир Панкратов
Главе администрации г. Владивостока И.С. Пушкарёву
от электрика Аварийно-технической службы ООО «Центр» В.Н. Панкратова
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Уважаемый Игорь Сергеевич!
На первое письмо к Вам я получил ответ № 3350: «Уважаемый Владимир Николаевич! Я готов с Вами встретиться для беседы на тему «Совершенствование работы ЖКХ». Прошу Вас перезвонить по телефону 614-024 Рычковой Наталье Васильевне для определения даты встречи». Подписан ответ вашим заместителем С.А. Черкасовым.
Так как моя просьба не была удовлетворена, то я обратился к Вам повторно.
Из истории ЖКХ
В каждом районе города был трест (ПЖРЭТ), у которого было несколько участков (ЖЭУ). Я работал на одном из участков треста Первомайского района. Меня, как и других работников низшего звена, работа вполне устраивала. Был полнейший (как сейчас говорят и чем хвастают) соц.пакет и охрана труда. Мы были обеспечены спецодеждой, инструментом, моющими средствами, необходимыми материалами. Мы получали премию, нас поздравляли и поощряли в канун праздников, включая наш профессиональный.
Тресты имели мощные производственно-технические базы и аварийные службы. В 1998 году принимается решение упразднить тресты, разбив их на муниципальные унитарные предприятия (МУПы). В Первомайском районе я насчитал их 8. Начальники участков стали генеральными директорами МУПов. При неизменном числе рабочих стало расти число управленческих работников. Их стало больше в районе в восемь раз, и все наделены немалыми зарплатами.
Ввели жёсткий режим экономии с нарушениями трудового законодательства:
1. Необоснованное снижение разрядов;
2. Дежурства в нерабочее время дали переработку, которая должным образом не оплачивалась;
3. Неукомплектованность штатов приветствовалась;
4. Прекратилась выдача спецодежды, моющих средств, инструментов.
Стало невозможно выполнять техническое обслуживание жилфонда. Тогда МУПы стали вновь объединяться. Я полагал, что они укрупнятся до размеров ПЖРЭТов, но настало новое время.
ЖКХ сегодня
На смену МУПам пришли общества с ограниченной ответственностью. Стало ещё хуже. Жесточайший режим экономии с нарушениями трудового законодательства. Это естественно, так как эти ООО в качестве своей основной деятельности преследуют извлечение прибыли.
Зарплата рабочих составляет «копейки». Люди увольняются. Не укомплектованы и без того заниженные штаты рабочих. А ведь надо постоянно осуществлять техническое обслуживание, проводить профилактические осмотры, предотвращать аварии. Но сил у этих обществ не всегда хватает даже на выполнение заявок жильцов. Поэтому техническое состояние домов находится в отвратительном состоянии. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в подвал дома, в тепловой узел и электрощитовую. И ездить далеко не обязательно, дома находятся по соседству с мэрией.
ООО стали тоже объединяться. Всё возвращается на круги своя – к оптимальной научно-обоснованной структуре ПЖРЭТа, испытанной многими годами.
Об аварийной службе (АС)
При «Управляющих компаниях» имеются ООО, являющиеся аварийными службами. Я работаю в таком ООО «Центр». Здесь тот же жесточайший режим экономии с теми же нарушениями трудового законодательства.
Аварийные службы должны работать круглосуточно – на то они и аварийные. Так работала и АС ООО «Центр». Но вот летом прошлого года в целях получения наибольшей прибыли был сокращён штат аварийщиков и изменён режим работы: в выходные и праздничные дни дежурство круглосуточное, а в будние дни дежурство длится с 17:00 часов до 20:00 часов следующего дня.
Хуже стало аварийщикам. Увеличена зона обслуживания. Средняя продолжительность рабочего времени за месяц стала составлять в среднем 130 часов. Кроме того, аварийные работы могут выполнять самостоятельно лишь специалисты не ниже 5 разряда. Они и выполняют эти работы. Однако штатным расписанием не предусмотрены такие разряды. Естественно, что зарплата составляет «копейки». Я бы подтвердил это расчётными листками, но их категорически не выдают.
Но хуже всего стало жильцам.
Пример 1. Жилец звонит в ООО, обслуживающее его дом, сообщая, что в квартиру не поступает электроэнергия. А диспетчер отвечает, что у них по той или иной причине нет электрика, и после 17 часов к вам прибудет аварийная служба. Жилец вынужден ждать, страдает, так как целый день нет электроэнергии. Более всего страдают больные престарелые люди и матери с маленькими детьми.
ООО в подобных случаях вполне могут незамедлительно воспользоваться услугами электриков других фирм, но в целях экономии не желают этого делать.
До лета 2008 года эти аварийные работы днём выполняла АС ООО «Центр».
Пример 2. Имеет место порыв канализации или систем водоснабжения. Жилец звонит в ООО, а там в это время обеденный перерыв. Можете себе представить, что стало происходить в подобных случаях. С отсутствием электроэнергии ещё можно смириться, но не с заливом водой, а то и канализационными стоками.
Пример 3. В доме авария, находится он недалеко от местонахождения АС. Жильцы постоянно звонят, а им отвечают, что ООО «Центр» их не обслуживает. Оказывается, этот дом обслуживает аварийная служба, находящаяся «у чёрта на куличках».
Эти примеры не единичны, подобных примеров предостаточно. Довольно часто я являюсь свидетелем этого.
Пример 4. В результате короткого замыкания электропроводки в детском интернате, расположенном на улице Лазо, недавно возник пожар. Отключив электроэнергию, старшеклассники затушили пожар своими силами. Но не устранив короткое замыкание, подавать электроэнергию нельзя. А устранять некому.
Диспетчер города просит диспетчера АС устранить аварию и подать электроэнергию. Договора ООО «Центр» с интернатом на обслуживание нет. Но речь идёт о детях... Эту аварию устранял я. И у меня возникли вопросы.
А почему администрация города не позаботилась на случай возможных аварий в интернатах?
Как обстоят дела по части устранения возможных аварий в других социальных учреждениях, к примеру, в детсадах (некоторые даже бывают с круглосуточными группами), в больницах, в школах?
Какой порядок, Игорь Сергеевич, вами наведён за время руководства в системе ЖКХ в качестве первоочередной задачи?
Выводы
1. Аварийная служба, равно как пожарная служба и служба медицинской скорой помощи, не может быть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (на авариях не наживаются).
2. В интересах горожан и в целях их безопасности необходимо создать с беспрерывным режимом работы единую аварийно-техническую службу города, оснащённую должным образом всем необходимым.
3. Необходимо принять меры к оптимальной реорганизации ЖКХ.
Выражаю уверенность, Игорь Сергеевич, что настоящее письмо вы рано или поздно прочтёте, что будут незамедлительно приняты меры по действительному наведению порядка в системе ЖКХ.
Используя открытость письма, поздравляю истинных коммунальщиков с их профессиональным праздником, желаю им счастья и позитивных перемен в ближайшем будущем.
Владимир Панкратов, фото из сети Интернет.
Другие статьи номера в рубрике Экономика: