Экономика
“Suzuki” пришел в Россию
Сергей МАРТЫНКЕВИЧ
В Северной столице подписано соглашение между “Suzuki Motor Corporation” и Министерством экономического развития и торговли РФ (МЭРТ) об организации сборки автомобилей “Suzuki” в нашей стране. Собственный корреспондент “Клаксона” в Санкт-Петербурге узнал подробности проекта от первых лиц японской компании.
НАЧАЛО строительства завода запланировано на первую половину 2008 года. А в конце 2009-го с конвейера должны сойти первые автомобили. Предприятие расположится под Санкт-Петербургом в промзоне Шушары, по соседству с площадками “Тоуота” и “General Motors”. Здесь же предполагается создание ряда предприятий по производству автокомпонентов. Будущий завод будет работать с оглядкой на опыт других предприятий “Suzuki” в Венгрии, Вьетнаме, Пакистане и Канаде. Инвестиции в российский завод составят 14 млрд иен.
Первым на конвейер встанет “Grand Vitaria”. Этот “асфальтовый” внедорожник пользуется устойчивым спросом в России, и, по мнению представителей компании, его популярность будет только расти. Кроме того, планируется начать выпуск модели “5X4” с кузовом “седан”. Японцы собираются выпускать по 30.000 машин в год.
– Наша основная цель – удовлетворить внутренний спрос в России. Если это удастся и появятся излишки, то мы
станем экспортировать собранные у вас автомобили в другие страны, – говорит Осаму Сузуки, председатель и главный исполнительный директор “Suzuki Motor Corporation”.
На вопрос нашего корреспондента, не планирует ли компания в дальнейшем расширить гамму автомобилей, которые будет производить завод под Питером, Осаму Сузуки дал однозначный ответ:
– Мы не намерены выпускать в России другие модели. То же могу сказать и про нашу мототехнику.
Сергей МАРТЫНКЕВИЧ, “Клаксон”, Санкт-Петербург.
Другие статьи номера в рубрике Экономика: