Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 35 (494) от 29 августа 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Елена Масюк: "С властью встречаться не люблю"

Ирина ГРЕБНЁВА

Неожиданная встреча в командировке с легендарной журналисткой, прославившейся не только острыми репортажами, но и пребыванием в чеченском плену, откуда вполне могла никогда не вернуться, обернулась для меня большой удачей: Лена согласилась дать интервью. Но предупредила сразу: ни слова о чеченском плене или своей личной жизни она не скажет.

Какие Ваши работы вызвали чувство наибольшего удовлетворения?

Два года назад мы сделали программу о Николаеве, президенте Якутии, что породило “милые” чувства ко мне. Я очень рада, что Якутия, наконец, освободилась от такого президента. На каком-то этапе та же ситуация складывалась с Илюмжиновым в Калмыкии, но видимо Кирсану Илюмжинову удалось убедить Конституционный суд России и другие наши организации, что он имеет право находиться у власти по-моему ещё лет семнадцать. Таким образом он может стать самым долгоиграющим президентом в истории. Но я надеюсь, что когда-нибудь наступит его час.

- А в Приморье Вы никогда не были?

- Нет, я была на Сахалинских островах. Мне было приятно, что Фархутдинов не одно своё заседание губернаторское посвятил обсуждению моих материалов. Поскольку это государственный канал, есть понимание, что это работают от государства, от администрации президента, стоит призадуматься.

- Может ли, по Вашему мнению, команда ТВ6 достичь тех же вершин, которые были у вас на НТВ?

- За ними шлейфом идёт дурная репутация, когда, придя на ТВ6, они поступили точно так же, как поступили с ними на НТВ. Может быть в общей массе они были не настолько профессиональны, но там тоже были свои программы, сложившийся коллектив. Они просто поделили его на две части: эти со мной, а вы нет. И они вынуждены были уйти. Потом пришли на “Эхо Москвы” и тоже подвинули тех ведущих, которые там были. Мы их называем УЖК - уникальный журналистский коллектив. И если им удастся то, чтобы своими силами сделать и обелить свою репутацию - дай Бог, чтобы они работали! Но такого доверия сейчас уже к ним нет.

- А финансово они смогут также развернуться? Ведь телевидение - дело дорогое!

- Акционеров много, и каждый имеет свои замашки и перспективы давить на власть. И здесь тоже будет не всё так просто. Просто так никто не даст деньги, он будет лоббировать свои интересы.

- Но тогда и на НТВ собственники лоббировали свои интересы?

- Нет, если бы мне сказали: делай так, а не так, я бы никогда не стала делать эти материалы.

- Как часто Вам приходится бывать в горячих точках?

- Последний раз это было Косово. Но для меня любое журналистское расследование не менее интересно, чем горячие точки. Например, с Курил, как там разворовывается всё.

- А Вы встречались там с властью?

- Нет, я с властью встречаться не люблю, и не считаю это нужным. Жители края расскажут больше и намного интереснее. А если встречаться с властью, тебя будут кормить, поить... Это всё интересно, но не для меня! У меня программа достаточно финансируется, и я могу поехать, куда хочу, и делать то, что считаю нужным. Последняя моя передача называлась “Караван” о транспортировке наркотиков.

- Вы очень счастливая женщина! В том плане, что можете делать то, что хотите.

- Знаете, когда человек счастлив, уже начинается дисбаланс, потому что уже что-то делать и не хочется. По крайней мере, всё что я делаю, это мне интересно

- Расскажите, как было в Косово.

- Наша группировка находилась в более худших условиях, чем НАТОвцы. Ни воды вскипятить, ни выехать туда, где встречаются представители всех стран. У начальника нашей группировки даже нет машины для этого. У НАТОвцев по этому поводу даже какая-то гордость перед нами. Там базировались украинцы, у них всё американское. Таблички на дверях по-украински, сами говорят по-русски, но всё равно держались перед русскими вальяжно.

- Опасно там было?

- Пролетало всё мимо. Там, где воюют, всегда опасно.

- Как по-вашему, много сейчас идёт вранья по Чечне?

- Корреспонденты реально не могут сейчас попасть туда. Только то, что их возят на экскурсию, что им покажут. Вывозят туда, куда можно везти. А самому не сунешься, так как большой элемент опасности. Если что-то не так, перекроют и не дадут перегонять материалы, будут проблемы у канала.

Интервью у Елены МАСЮК брала Ирина ГРЕБНЕВА.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100