Защита прав
Голодовки в дни саммита
Алла Дробот
До публикации в нашей газете «Голодовки в дни саммита» с поддержкой голодающих работников Уссурийского зоопарка выступили газеты «Труд» и «Новая пресса». Кроме того, был показан сюжет по Центральному телевидению, после чего около зоопарка стала дежурить посменно через каждый час скорая помощь.
Голодающим сделали анализы, в результате чего стало ясно, что у 19-летнего сына директора зоопарка резко понизился сахар и ему срочно требовалась госпитализация. Плохое состояние здоровьz отмечалось и у администратора зоопарка.
Но участники голодовки от госпитализации и даже инъекций отказались из опасения, как это они сами объясняли, за свою жизнь – чтобы хуже не стало, попросту говоря. Ведь сами работники скорой намекали, что голодающих могут насильно – с помощью полиции – увезти в психиатрическую больницу.
Это была уже вторая в Уссурийском зоопарке голодовка. Первая проводилась в 2010 году в связи с попыткой рейдерского захвата территории зоопарка представителями администрации Уссурийского городского округа.
Во время того захвата заведующую звериным питомником Наталью Силенко облили нервно-паралитическим газом, причинив вред ее здоровью. Но злоумышленники не удовлетворились этим. Тогдашний заместитель главы администрации Уссурийска организовал похищение двухлетней дочери Натальи Силенко и более суток продержал ее в детской больнице.
Возвращая дочь матери, как она рассказывает, он два года назад лил крокодиловы слезы: мол, не он сам захотел похищать ребенка, а ему приказали совершить это свыше. Кто приказал – остается догадываться.
Освещение СМИ второй голодовки работников зоопарка привело к тому, что в городе стали поговаривать о скором приезде на место событий краевых властей. Во всяком случае, врачи скорой, дежурившей у ворот зоопарка, прямо называли дату – 1 сентября.
И в самом деле, губернатор Приморского края с сопровождающими его лицами, в частности, с вице-губернатором Ириной Васильковой, посетили Уссурийск 1 сентября. Но поводом для их приезда послужила не предсаммитовская голодовка, а... линейка в школе № 25.
Задержавшись с приездом на длительное время, из-за чего некоторые дети падали в обморок и им вызывали скорую, губернатор и вице-губернатор поучаствовали в школьной линейке. И ради этого им потребовалось бросить все неотложные дела в напряженнейшие дни перед самым началом международного форума?!
Не верится просто. Похоже, то был своеобразный пиар в поддержку репутации главы администрации УГО и председателя городской думы.
Итак, поулыбавшись на школьной линейке 1 сентября и ответив на вопросы старшеклассников, губернатор и его свита вернулись в краевой центр. А зоопарк они миновали. Через день после этого скорую возле зоопарка отменили.
А 5 сентября вышла публикация в нашей газете о непрекращающейся голодовке в дни саммита. Неудивительно, что 6 сентября утром в зоопарк приехал «посланец губернатора». Им оказался Юрий Хакимов – председатель Приморского краевого комитета профсоюза работников Агро-промышленного комплекса, к которому странным образом причислили и зоопарк.
Юрий Михайлович сам сказал директору зоопарка Владимиру Ваганову, что он от Миклушевского. Но при этом дал понять, что визит неофициальный. То есть власти Уссурийска подробностей знать не должны.
В беседе с Вагановым лидер профсоюза посочувствовал положению вещей и обещал помочь. Он сказал, что Миклушевский поручил заниматься проблемами зоопарка ему и вице-губернатору Сергею Сидоренко. Пообещал,что проблемы зоопарка будут решены в пользу руководимого Вагановым ООО «Сапсан», а главу УГО со всей его командой губернатор собирается снять с работы.
Но... для того, чтобы это все произошло, Ваганов должен прямо сейчас во что бы то ни стало прекратить голодовку. Хакимов воздействовал на патриотические чувства, что мол у России с некоторыми странами (он даже называл – какими именно) напряженные отношения и в дни саммита эта голодовка – позор для страны.
Ваганов, будучи, естественно, как и большинство россиян, патриотом, согласился обсудить этот вопрос с коллективом. Хакимов уехал, но почти тотчас же позвонил с дороги, ссылаясь на то, что Миклушевский просит немедленного ответа. И Ваганов сказал: «Да, мы прерываем голодовку».
Хакимов пообещал приехать в зоопарк на следующей неделе. Однако даже через две недели после этого он не приехал. От вице-губернатора Сидоренко в зоопарк тоже не поступало никаких вестей. Я позвонила Хакимову и спросила, почему он не приезжает, ведь люди его ждут. Ответ был такой: «У меня по сорок жалоб в день, а вы, журналисты, пишете всякую галиматью».
Вот так, возможно, вскрылась истинная позиция «посланца губернатора». Оказывается, как надо понимать эти слова, три газеты и три разных журналиста написали галиматью о зоопарке, а очень занятым чиновникам приходится с этой ненужной галиматьей возиться...
Похоже, что визит лидера профсоюзов в зоопарк послужил оттяжкой времени, чтобы администрация УГО решила проблему в свою пользу. Так оно и получилось. Пока Хакимов «ехал», Арбитражный суд Приморского края удовлетворил иск Управления имущественных отношений администрации УГО к ООО «Сапсан» о выселении с занимаемой территории.
То есть успешно завершилось то, чего пыталась зимой добиться группа захвата.
Но суд не учел или проигнорировал то обстоятельство, что в 2005 году, на момент заключения с ООО «Сапсан» договора на аренду участка под зоопарк, ни УГО, ни даже вообще Приморский край владельцами этой территории документально-юридически зафиксированы не были!
Ничейную землю дали тогда зоопарку, НЕЗАКОННО проштамповывая печати?! И ничейную сейчас НЕЗАКОННО отобрали? Так что вопрос с этой СПОРНОЙ И НИЧЕЙНОЙ юридически территорией может и должен решаться не в Приморье, а в Москве.
После моей статьи о голодовке с 6 сентября начались звуковые помехи, самопроизвольные обрывы звонков в моем мобильном телефоне.
А 20 сентября, как раз накануне Рождества Пресвятой Богородицы, столь торжественно отмечаемого в Приморье с участием патриарха Кирилла, мой телефон на все номера газеты «Арсеньевские вести» стал показывать: СБОЙ СЕТИ. Я сразу обратилась в салон «Мегафон», и после проверки моей сим-карты получила консультацию, что в моей карте никакого сбоя сети нет. А идет он откуда-то извне.
В салоне мне посоветовали написать об этом факте заявление в милицию. Я заявила, что обращусь в прокуратуру. Но до этого дело не дошло.Часа через два мой телефон вдруг заработал без сбоя сети как ни в чём не бывало.
А недавно хозяйке квартиры, где я снимаю комнату, позвонил неизвестный со странными вопросами:
– Позовите маму.
– Мама – это я.
– У вас есть дети?
– Есть, а вы кто?
– А как детей зовут?
– Может, вы ошиблись номером?
– Может? ошибся.
Так разговор и окончился.
Мы с хозяйкой опешили. Похоже, участники заговора против ООО «Сапсан» вновь отрабатывали сценарий будущего похищения детей – на сей раз, как они думали, моих? Или тех, кто живет около меня?
Алла Дробот, фото автора.
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: