Защита прав
Как оказывают помощь погорельцам
Председатель Всероссийского женского движения «Надежда России», пос. Раздольное, Т. ПОПОВА
НИКТО НЕ ЗАСТРАХОВАН ОТ ПОЖАРА
Пятого июля в моей квартире случился пожар. Обгорела вся кухня. Я обратилась в Надеждинский ОСЗН за оказанием материальной помощи. В этом мне было отказано, потому что я якобы сама смогла выйти из трудной жизненной ситуации.
Но я не об этом пишу. Я пишу об отношении работников Отдела социальной зашиты населения Приморского края и Надеждинского ОСЗН, в частности, к пострадавшим, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
НИЩЕНСКАЯ КОМПЕНСАЦИЯ ПОГОРЕЛЬЦАМ
После обращения в ОСЗН у меня возникли вопросы. Почему сумма максимальной поддержки не более 20 000 рублей? Ущерб, нанесенный пожаром, гораздо больше. Это ведь не материальная поддержка, а издевательство.
У пострадавшей Светы Леоновой из-за устаревшей проводки сгорел полностью дом, документы и все имущество. Но материальную помощь в размере 20 000 рублей она получила только в декабре 2011 г. Почему так неоперативно работает орган социальной защиты? То, как и где она жила все это время, социальную защиту не интересует.
Почему работники социальной зашиты населения считают, что нужно возмещать только расходы на приобретение строительных материалов? Пожар лишает пострадавшего дорогостоящего имущества, необходимого в обиходе. Почему выгоревшее в результате пожара пластиковое окно и линолеум считаются роскошью? На сегодняшний день им нет альтернативы. Это ведь не ламинат, и не паркет, а дежурное половое покрытие. Работник социальной защиты предложила альтернативу сгоревшему пластиковому окну - полиэтиленовую пленку. Я считаю, это верх издевательства и цинизма. На дворе ведь XXI век. Так же и с линолеумом. Купленную фанеру, как подложку под линолеум, предложили оставить вообще без покрытия. Это глумление над пострадавшим, или как?
КАК СТРОЯТСЯ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТОЙ И ЛЮДЬМИ?
В прошлом году одна из мам, которая воспитывает двух малышей четырех и пяти лет одна, не могла работать и оставалась без заработка. Я, как председатель Всероссийского женского движения пос. Раздольное, обратилась к заведующей районным ОСЗН с просьбой об оказании материальной помощи. Мне ответили, что могут забрать детей в детский дом, а мама пусть работает. Если это определяет закон, то он людоедский!
Человек, как правило неимущий, оказавшийся в сложной жизненной ситуации, далеко не всегда может рассчитывать на материальную помощь от органов социальной защиты населения.
Понимаю, что федеральное законодательство ограничивает возможности материальной помощи населению, но отношения между социальным работником и пострадавшим можно регулировать в зависимости от уровня сострадания и призвания социального работника. Я считаю, что такие отношения как раз и должны строиться на доверии, доброжелательности и культуре.
Председатель Всероссийского женского движения «Надежда России», пос. Раздольное,
Т. ПОПОВА
ОТ «АВ»:
Договор социального найма прекращается в связи с утратой жилого помещения. В случае утраты жилого помещения вопрос обеспечения граждан жильем должен решаться по правилам ст. 87 ЖК РФ при условии, что сгоревшее помещение признано межведомственной комиссией не пригодным к проживанию.
Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Если квартира приватизирована, то постоянное жильё вам никто не предоставит. В этом минус приватизации. Социальная защита может поспособствовать переезду во временное жилье или выплате компенсаций за сгоревшее жилье.
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: