Защита прав
Гамлета обвинили в убийстве отца… но суд оправдал Гамлета
Наталья ФОНИНА
Гамлета Степаняна обвиняли в убийстве отца. Но Находкинский городской суд оправдал Гамлета.
Роковая смерть
Беда настигла после одного из самых мирных праздничных дней – Восьмого марта.
Потом, в зале суда Гамлет, как и свидетели, присутствовавшие в доме армян в день гибели главы семейства, расскажут, что Гамлет пришел с работы. Его отец В. Степанян весь этот день пребывал в алкогольном опьянении. И, как это часто у него случалось, он хватался за нож, размахивая им в воздухе.
По обычаям армянского народа, в семье уважительно относятся к старшим. Дети не повышают на взрослых голоса. Гамлет пытался успокоить не на шутку разбушевавшегося в тот злополучный день отца. Но горячий армянский темперамент не давал успокоиться.
Сначала сын спросил, почему отец тратит на алкоголь деньги, которые он, Гамлет, дает ему для съема жилья. Гамлет помогал платить за квартиру, потому что несколько лет назад отец получил травму и не мог работать. Но в ответ отец ударил Гамлета по щеке, отчего Гамлета, словно током, пронзила острая зубная боль, поскольку у него в этот день болел зуб.
Потом отец замахнулся на Гамлета ножом, но тот не испугался, понимая, что отец не убьет его. С этим же охотничьим ножом отец собирался идти разбираться с кем-то, кто якобы должен ему деньги. Гамлет говорил, что никуда идти не надо, останавливая отца от безумного поступка.
Отец схватил Гамлета за рубашку на груди, а потом отпустив, со всей силы толкнул сына. Гамлет не смог удержать равновесия и повалился на пол. Отец, пребывавший в нетрезвом состоянии, тоже упал, и падая на пол, наткнулся на нож в собственной руке. Из шеи потекла кровь.
Гамлет истошно крича, велел родным вызвать скорую помощь. Пока ехала скорая помощь, сын пытался спасти отца, остановить кровь. Он зажимал рану руками, но кровь продолжала хлестать. Домочадцы в испуге метались по квартире.
Вскоре приехали скорая помощь и милиция. И всех очевидцев событий отвезли в полицейский участок. Скорая довезла раненного до больницы, но врачи не смогли спасти его. Рана оказалась смертельной.
В итоге Гамлета обвинили в убийстве отца. Началось расследование.
СЛЕДОВАЛИ РУГАЛИСЬ МАТОМ И ЗАСТАВЛЯЛИ ОГОВОРИТЬ РОДСТВЕННИКА…
Тут-то и развернулся спектакль. Следователю, видимо, хотелось поставить галочку «убийство раскрыто». И в ходе допроса одного из родственников, А.Ю. Маркосяна, следствие прибегло к особым мерам. Оперативники заставили А. Маркосяна подписаться под показаниями, которые им были удобны.
Но позже в зале суда А. Маркосян рассказал:
– Под показаниями в ходе предварительного следствия я подписался, не читая их. Меня допрашивали ночью, переводчика при допросе не присутствовало. Следователи ругались нецензурной бранью и говорили, что я должен подписать бумаги. Они говорили мне, что я лжесвидетельствую, и при этом следователь что-то писал.
И почему-то я был в наручниках, хотя допрашивали меня как свидетеля. Наручники надел на меня следователь высокого роста. На протяжении всего допроса меня оскорбляли, угрожали, что накажут за дачу ложных показаний. Меня заставляли давать показания против Гамлета Степаняна.
Привели переводчика позже. И в нем я узнал родного брата того человека, который был должен убитому деньги.
Таким методам следствия, о которых рассказал, А.Ю. Маркосян, не дали ходу. Он не оговорил своего родственника, так как в дело вовремя вступил адвокат. Гамлета оправдали, признав его право на реабилитацию с правом возмещения вреда, связанного с уголовным преследованием.
Но как редко случается такой счастливый финал!
Наталья ФОНИНА
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: