Политика
«Мы получили совсем другое уголовное дело»
Newtimes.ru, фото: blog.dp.ru
АДВОКАТ АЛЕКСЕЯ НАВАЛЬНОГО ВАДИМ КОБЗЕВ — THE NEW TIMES
- Какие обвинения СК предъявил Навальному?
- Сегодня было много неожиданностей. Во-первых, изменение статьи.
Изначально была ч.3 ст. 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, до 5 лет лишения свободы). Теперь же — ч. 4 ст. 160 УК РФ (организация растраты чужого имущества в особо крупном размере, до 10 лет лишения свободы).
Получается, сейчас Навального обвиняют в совершенно других действиях, которые к заведенному изначально делу отношения не имеют. Фактически мы получили совсем другое уголовное дело, с другими обстоятельствами. Но номер у него тот же.
Хочу сказать, что сам факт предъявления такого обвинения свидетельствует о том, что прекращение дела в апреле было абсолютно законным, новое обвинение подтверждает тот факт, что никакого состава преступления тогда не было.
- Теперь Навальный проходит по делу не один?
- На протяжении всех этих двух лет, что шло расследования, Вячеслав Опалев (гендиректор «Кировлеса») говорил, что Навальный негодяй, склонил их к заключению невыгодного контракта. Именно по его заявлению и было заведено дело.
А в нынешнем обвинении Опалев выходит соучастником Навального. То есть Навальный, Опалев и Петр Офицеров (директор ООО «Вятская Лесная компания») втроем сговорились совершить преступление. У них уже не конфронтация, а хорошие отношения. При этом Навальный выступает в качестве организатора преступления.
- Откуда взялась сумма в 16 млн рублей?
- 16 млн — это выручка «Вятской Лесной компании» (где директором Офицеров). ВЛК берет у «Кировлеса» древесину на 14 млн, продает за 16 млн своим контрагентам и из этих 16-ти — 14 платит «Кировлесу». И у ВЛК образуется выручка, которая ранее фигурировала в деле, — 1 млн 300 тыс.
А сейчас следствие утверждает, что украли все 16 млн! СК говорит, что у всей группы был корыстный мотив. Если был корыстный мотив, то где деньги? У кого они? Их же никто себе не брал: 14 млн вернулись в «Кировлес», остальное — выручка ВЛК. Никто из фигурантов не получил ни копейки. Это обвинение — нонсенс, полный абсурд.
- Какова, по-вашему, цель переквалификации дела?
- Мне это трудно объяснить. Все дело изначально выглядело невероятным, а сейчас оно имеет к реальности еще меньшее отношение.
Статья, которую предъявляют сейчас, гораздо более тяжелая — до 10 лет. И я вам так скажу: я не знаю случаев в российской практике, когда человек по такой статье, не признав свою вину, получил бы условное наказание.
А Навальный свою вину не признает. Так что выходит, есть все перспективы получить лет семь. Реальных.
- Как дальше будут развиваться события?
- Пока у нас очень смутное представление о временных рамках. Навальный сейчас под подпиской о невыезде. Я не думаю, что они попытаются изменить меру пресечения. Видимо, месяца 2-3 будет идти расследование, потом начнется ознакомление с материалами. А затем дело будет отправлено в один из судов Кировской области.
Сам Алексей Навальный назвал дело «полным абсурдом»:
«Все, что написано в деле теперь, вообще никак не соответствует и не перекликается с тем, что там было ранее. Опалев из пострадавшего превратился в моего соучастника, кроме того, появился третий участник «преступной группы», директор ООО «Вятская Лесная компания» Петр Офицеров. С ними втроем мы якобы воровали кировский лес, причем уже не на миллион рублей, а на 16 млн.
Произошло примерно то же, что с Ходорковским — он «украл всю нефть», а теперь Навальный украл весь лес».
Комментируя подписку о невыезде, Алексей Навальный добавил, что арестовать могут в любом случае, но «я выторговал себе (Московскую) область, так как не хочу, чтобы меня арестовали, если мне, например, понадобится отвезти семью в аэропорт. Пока буду продолжать заниматься всем, чем я занимаюсь. В отпуск уходить не буду».
Newtimes.ru, фото: blog.dp.ru
Другие статьи номера в рубрике Политика: