Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 32 (1012) от 7 августа 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Пушкарев на костях

Марина ЗАВАДСКАЯ

В четверг, 2 августа, мэр Владивостока Игорь Пушкарев посетил площадку на Столетии возле домов 18-12 по улице Овчинникова, 10 лет уж известную как Дом на костях. Для встречи с жителями.

Как заправский шоумен, мэр сначала выпустил представителя управляющей компании – так сказать, для разогрева публики. Конечно, разговор с управляйкой был полезным, но собрались жильцы окружающих домов на Пушкарева.

Вот он вышел – костюмчик, дикция – всё в его пользу.

И сразу сказал хорошее: наконец-то прямо сегодня участок передан администрации города в бессрочное пользование! Жители (их собралось от 30 до 50 человек) зааплодировали… Радость, конечно, хотя в городской администрации, как и в краевой, те еще жуки. Мало ли на что они решат использовать внезапно отломившийся им участок!

Вот и Игорь Сергеич стал клинья подбивать. Конечно, говорит, сквер мы сделаем, но… тут он слегка смутился и добавил: ну а, может, еще и парковку, чтоб жители свои машины ставили… Жители возмущенно зашумели.

Нет, конечно, парковки нужны, в том числе и возле этих домов. Но тут есть один нюанс, который наш мэр предпочитает не замечать. За 10 лет «дом с переменной этажностью» здесь не построен не потому, что жители окрестных пятиэтажек протестовали (они, конечно, протестовали), а потому, что строители ЗАО «ДВСК» дорылись до костей – за что дом и получил в народе свое название. Кладбище здесь было.

Собственно говоря, кладбище когда-то было обширное – по всему Столетию. И Столетие, если честно, практически всё стоит на костях – что и позволяет многим недалеким гражданам восклицать: «Ну и подумаешь!» Типа: раньше строили, а чем ДВСК хуже?

Может, и не хуже. Но времена изменились. Нравы изменились, в том числе и законы. Теперь по закону на местах захоронений ничего строить нельзя. Только скверы разбивать, парковые зоны делать. Так что о парковке лучше замолчать и не упоминать более – даже как проект. Собственно, об этом и говорит решение суда. Жители судились долго, упорно, и наконец получено решение, вступившее в законную силу: сквер с памятным знаком. И всё.

Об этом решении суда напомнил Пушкареву Виктор Потапейко, который последние годы и судился за жителей. Пушкарев, судя по реакции, был не очень доволен напоминанием, но возражать не стал. Сквер так сквер, памятный знак так памятный знак.

Вообще-то сквер там уже есть. Скверик с детской площадкой. На пятачке сверху. Участок посыпан мелкой крошкой, которая забивается в босоножки. Есть скамеечки и для детей – качели, горка для мелких, стенка-решетка с турничком и лесенкой на цепях. Кстати, качели правильные: не на железных палках, а на цепях, и сиденья резиновые. Противотравматические качели.

А внизу гораздо больший участок: остатки котлована с бетонными чунями – подготовка к фундаменту. Разумеется, туда давным-давно натекла вода, налетели семена и прочая жизнь. Там болотце теперь, с болотными растениями, ряской, комарами и лягушками. Лягушки устраивают концерты – так громко, что в соседних домах слышно.

Так что какой-нибудь мазурик обязательно приведет туда гостей саммита – посмотреть на местную экзотику.

А между прочим, это было интернациональное кладбище – эти документы лет пять назад нашел в архиве Виктор Потапейко. Будь наш мэр заинтересован в положительном имидже города – давно бы на месте фундаменто-болота был сквер и памятный знак об этом кладбище (а там и японцы, и китайцы были похоронены, там было около 10 участков, нарезанных по конфессиям и гражданству). И в этом случае туда можно было бы водить и официальные делегации!

Увы, проехали.

Марина ЗАВАДСКАЯ, фото автора.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100