Экономика
«Всевоенный» кормчий
Алексей ФИЛАТОВ, alfafilatov.livejournal.com Рисунок: caricatura.ru
Похоже, наше руководство Минобороны продолжает жить по принципу, чем бы ни тешиться, лишь бы не заниматься обороноспособностью и безопасностью страны от внешних угроз.
Думаю, что не только в современной мировой истории, но и в истории вообще не было таких «военноначальников» с именем которых бы ассоциировались массовые закупки… бадминтонных ракеток и воланчиков, горных лыж, надувных десантируемых храмов и т.д.
И уж естественно в мировой истории нужно поискать таких оборонцев-бизнесменов, которые так лихо владеют не боевым искусством, а искусством купли-продажи. Причем купли за казенный счет, а продажи с помощью неких частных структур.
Вот прошло сообщение об очередном предпринимательском «шедевре», которое провернуло нынешнее руководство Минобороны.
В августе Минобороны планирует завершить строительство санаторно-курортного комплекса «Юнга» в Анапе вместимостью 12 тыс. человек и пропускной способностью 200 тыс. в год. По словам директора департамента санаторно-курортного обеспечения Минобороны (созданного, кстати, при Сердюкове в 2010 году) Елены Чуфыревой, за счет комплекса санаторно-курортный фонд военного ведомства вырастет на 70%.
Казалось бы, все прекрасно, какая отеческая забота о наших военнослужащих у которых с 2012 года оттяпали нищенские выплаты за санаторно-курортное лечение (в год - 600 рублей на военнослужащего и по 300 рублей на членов их семей – попробуйте с семьей полечиться на эти деньги).
Только давайте посчитаем. Сегодня в войсках около 1 000 000 человек. Из них 220 тысяч офицеров. Понятно, что санаторно-курортное лечение предназначено не для срочников и курсантов. Тогда получается, что 10 из 11 офицеров ежегодно будут проходить санаторно-курортное лечение и именно в комплексе «Юнга». Скажите, дорогие читатели, вы в это верите? Я тоже нет. Достаточно доехать до любой воинской части и узнать у офицеров – был ли кто-то из нее хоть когда-нибудь в военном санатории, и не в этом году, а за всю службу? И вы мало кого найдете из «счастливцев», ну разве что командира.
Обратите внимание на рекламу военных санаториев в СМИ сегодня. И по радио и по телевидению – артисты в образе очевидцев убеждают своих знакомых, что названия «военный санаторий» пугаться не надо, дескать, он для всех желающих – покупай путевку и вперед.
Так вот он и бизнес – собирать деньги под знаменем Министерства обороны не только с военнослужащих, а и со всех желающих отдох-нуть в военном санатории на счета (не сомневайтесь) какой-нибудь карманной аутсорсинговой фирмы.
Но, конечно, каждый такой бизнес начинается с гигантского строительства за бюджетный счет. Так, общая площадь комплекса «Юнга», состоящая из трех площадок, составляет 340 тыс. м2. Всего будет построен 21 корпус, в том числе корпусы общественного питания, спортивно-игровые площадки, бассейны, пляжные площадки и SPA-комплексы. При этом при строительстве комплекса используются инновационные технологии, а также экологичные материалы, якобы наиболее подходящие для климатических условий Анапы. Так, что можно представить какие там накрутки цен за «инновационность».
Далее, все диагностические процедуры будут проводиться на немецком оборудовании нового военного госпиталя, который построят в Анапе к 2013 году. Вот еще не мелкая статья распила бюджетных средств.
А самое главное «достижение» это то, что в «Юнге» построен самый длинный в Европе пирс протяженностью 600 м (!) Очевидно для массовых оздоровительных заплывов вдоль берега.
Да, если так дальше пойдет, то следующим «шедевром» руководства Минобороны очевидно может стать мост вдоль Волги для быстрой переброски обмундирования и провианта. А то до сих пор все чудаки строили мосты поперек рек. А разве много отмоешь денег на поперечных мостах?
А если серьезно, то в условиях ниспадающего дефицита жилья для военнослужащих, неуклонного курса на сокращение военных медицинских учреждений и персонала при жалком финансировании оставшейся военной медицины, постоянных сетований о нехватке средств на контрактную армию все эти санаторно-курортные игрища Минобороны выглядят пиром во время чумы.
И я убежден, что подобных масштабов непрофильного расходования бюджетных средств не было бы и в помине, если бы деньги проходили мимо руководства Минобороны.
А пока в очередной раз приходиться констатировать, что Родина в опасности, причем, к глубокому прискорбию, внутренней.
И Государственной Думе новый сезон неплохо бы начать с проверки качества строительства Вооруженных Сил. В частности, сколько бюджетных средств потрачено на боевую подготовку, а сколько на всевозможные «аутсорсинговые» развлечения типа «Юнги». Думаю, что в стоимостном выражении у боевой подготовки шансы победить в дуэли с тыловым распилом бюджетных средств по-минобороновски равны нулю.
Алексей ФИЛАТОВ, alfafilatov.livejournal.com Рисунок: caricatura.ru
Другие статьи номера в рубрике Экономика: