Основными характеристиками процесса обслуживания лесных пожаров,определяющими конечные результаты борьбы с огнем и эффективность функционирования авиалесоохраны, являются длительность распространения пожара до прибытия команд и количество доставленных сил и средств тушения. Величины эти случайные, функции их распределения определяются параметрами структурных подразделений авиалесоохраны и режимами их функционирования.
Длительность распространения пожара от обнаружения до начала тушения складываются из длительности ожидания начала обслуживания, продолжительности доставки команды и следования ее от места высадки до пожара. Длительность ожидания начала обслуживания — случайная величина, функция распределения которой определяется уровнем обеспеченности каждого структурного подразделения авиалесоохраны дежурными командами и воздушными судами для их доставки и высадки лесным пожарам, технологической схемы его работы.
Время доставки команды обусловлено расстоянием от пожара до места нахождения ближайшей к нему свободной группы (команды) и скоростью воздушного судна. Функция распределения длительности доставки команд строится для тех пожаров, которые обнаруживаются при отсутствии оперативной группы на борту воздушного судна, выполняющего патрульные операции.
Длительность высадки группы (команды) зависит от способа высадки и численности высаживаемой группы. При фиксированной численности группы продолжительность высадки является сравнительно стабильной величиной. Средняя длительность высадки группы с учетом затрат времени на подбор площадки или участка составляет: для вертолета- 0.2 ч; для самолета (Ан-2) – 0.5 ч. Средняя продолжительность высадки двух групп с самолета Ан-2 составляет 0.75 ч.
Продолжительность следования команды (группы) является случайной величиной, функция распределения которой определяется удаленностью мест высадки от пожаров и скоростью передвижения людей по лесу.