Прокладка опорных и заградительных минерализованных полос.
Заградительные минерализованные полосы прокладывают в целях локализации пожаров без предварительной остановки распространения непосредственным воздействием на кромку или надежного предотвращения возможности возобновления и дальнейшего распространения остановленных пожаров. Опорные полосы используют для создания искусственных рубежей при пуске встречного огня.
При прокладке заградительных минерализованных полос, как правило, применяют почвообрабатывающие орудия и механизмы или взрывчатые материалы. В качестве почвообрабатывающих орудий и механизмов используют: бульдозеры, тракторные плуги, ручные или тракторные грунтометы и полосопрокладыватели, специальные лесопожарные агрегаты (типа ТЛП-50, АЦЛ-147, ВП-149 и др.) с навесными почвообрабатывающими орудиями. Для прокладки опорных полос пользуются ручным инвентарем: лопатами, мотыгами, граблями.
В авиационной охране лесов для создания опорных и заградительных минерализованных полос наиболее широкое распространение получили взрывчатые материалы. Для тушения лесных пожаров используют промышленные взрывчатые вещества (ВВ): аммонит всех марок, аммотол, детонит, гранулит и тротил. Наибольшее распространение получил патронированный аммонит 6ЖВ. В качестве средств взрывания применяют капсюли-детонаторы, электродетонаторы мгновенного действия, огнепроводный (ОША) и детонирующий (ДША) шнур.
Применяют два метода прокладки минерализованных полос: шпуровыми зарядами и накладными зарядами. Первый из них используют для прокладки заградительных, второй – опорных минерализованных полос. Для прокладки заградительных минерализованных полос перед кромкой лесного пожара с помощью моторубов или ручных инструментов подготавливают шпуры по заранее намеченной линии.
В зависимости от почвенно-растительных условий, захламленности насаждений и мощности подстилки. Интервалы между шурупами 2-5 метров, а их глубина 40-60 см. В каждый шуруп помещают заряд массой от 200 до 600 г. Их взрывают, как правило, огневым методом с использованием детонирующего шнура. После взрыва образуется минерализованная полоса в виде сплошной канавы. В настоящее время такой метод не применяется. В основном в зоне авиации применяются ручной инструмент. И если есть дороги то по возможности поставляют бульдозеры и прочее указанное в начале статьи.