Сегодня сложно найти человека, который не видел, или хотя бы не слышал о Павловопосадском платке – настолько он известен. Признание, это истинное произведение искусства, получило за счет искусной работы мастеров и художников. Узорчатые композиции повторяют прекрасные вышивки на одежде, полотенцах, расписных прялках и иконах.
Павловопосадская мануфактура существует уже на протяжении 2-х веков. Платочное производство начало свою «жизнь» с 1795 года. Но известные сегодня платки и шали начали производить немного позже. Изготовление началось с 60-х годов XIX века, благодаря двум купцам - Грязнову и Лабзину. Примерно в этот период, на ткань рисунок наносили деревянными формами. Применялись для этого доски двух видов: «манеры» и «цветки».
В XIX веке Павловские платки были очень похожи на другие – платки, изготовленные в московских мануфактурах. Эти изделия декорировались красивыми узорами (их называли «турецкими»), в стиле восточных стран. Эти узоры были характерны для набивных и тканных русских платков в начале 1800-ых годов. Дабы изобразить такой рисунок, нужно было применить специальные орнаментальные мотивы. В основном это были геометризированные растительные формы – «огурец» или «боб». На протяжении всего века россияне проявляли большой интерес к платкам с восточными узорами.
Вторая половина XIX века ознаменовалась приходом ярких красок, в более естественном понятии. Было очень модно вышивать цветы на тканях, кружевах. Прекрасные букеты можно было увидеть на посуде, подносах, немного позже – в росписи жилых помещений. Павловские мастера стремились сделать свои изделия более популярным и востребованным, поэтому начали применять технику вышивки цветов.