С 21 сентября по 7 октября 2023 года во Владивостоке будет проходить Второй Международный Тихоокеанский театральный фестиваль. Билеты на спектакли программы можно приобрести на официальном сайте: www.pacificfest.ru
Фестиваль будет посвящен памяти Валерия Ивановича Шадрина, создателя и генерального директора Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова с 1992 по 2022 год, автора концепции творческой программы Международного Тихоокеанского театрального фестиваля.
В программу включены 10 спектаклей разных жанров из стран Юго-Восточной и Восточной Азии, Африки, Латинской Америки и Европы. Спектакли планируется провести на площадках Приморской сцены Мариинского театра (Большой зал, Малый зал) и Приморского академического краевого драматического театра им. М. Горького.
Откроет фестиваль «Кармина Бурана» — одно из самых знаменитых симфонических произведений всех времен, которое долгое время являлось соблазном для хореографов.
Кубинский танцовщик и балетмейстер Джордж Сеспедес вместе с артистами Театра современного балета Кубы задумал и осуществил постановку для танцевального коллектива. Сложная и многоплановая структура хореографии превращает спектакль с участием оркестра и хора в красочное масштабное шоу, где гармонично сочетаются музыка, визуальная проекция и движение. В спектакле участвуют Симфонический оркестр, хор и солисты Приморской сцены Мариинского театра. Дирижер — Павел Смелков.
Настоящий подарок из Вьетнама преподнесет Театр Тханг Лонг — самый известный в мире водный театр кукол. Кукольный театр на воде существует в этой стране уже более тысячи лет и считается шедевром вьетнамской и мировой культуры. Несмотря на все исторические перипетии театру удалось сохраниться до наших дней в первозданном виде. Живая музыка на старинных инструментах и более 80 кукол объединены в завораживающем зрелище для детей и взрослых. Из Вьетнама привезут специальный бассейн, рассчитанный на 40 тонн воды.
Участником фестиваля станет и труппа из ЮАР Вуяни Данс Компани. Придумывая свой спектакль «Сион: реквием по Болеро Равеля», южноафриканский хореограф Грегори Вуяни Макома черпал вдохновение из двух источников. Гипнотическую магию обеспечило «Болеро» Мориса Равеля — одно из самых успешных музыкальных произведений XX века, в котором постановщик услышал аналогию ритуальным траурным ритмам своей родины. Другим источником стало творчество знаменитого южноафриканского писателя Закеса Мда. Главный персонаж — профессиональный плакальщик Толоки — заимствован из его романа «Сион». Хореограф создает танцевальный реквием. Вселенная жадности и несправедливости превратила всех нас в профессиональных скорбящих. Но именно в скорби, считает Грегори Вуяни Макома, у людей больше возможностей объединиться. Грегори Вуяни Макома — лидер современного танца Южной Африки. Его труппа недавно отметила свое двадцатилетие.
Продолжит программу спектакль «В Москву! Палимпсест», родившийся из желания стереть и переписать прошлое. Взяв за отправную точку классику — «Трех сестер» А.П. Чехова, режиссер Ада Луана и компания «Сетор де Ареас Исоладас» из Бразилии создали палимпсест, буквально — старый пергамент, текст которого был соскоблен, чтобы освободить место для нового, который, в итоге, хранит следы написанного прежде.
В теплом диалоге между театром и музыкой четыре актрисы и два музыканта приступают к сочинению своей версии драмы. «Мы влюблены в Чехова — он прекрасен и вечен, как и художественный мир, им созданный», — говорят артисты.
Одним из самых ожидаемых спектаклей программы станет «Чайное заклинание» в постановке танцовщика и режиссера Чжао Ляна, который в Китае известен не только как один из пионеров современного танца, но и как хореограф, исследующий отношения между Небом, Землей и человечеством. На Западе он тоже известен — его зовут «пастырь с Востока». Чжао Лян ловко сочетает западный современный танец с восточной философией, психологией и эстетикой. Его работы сродни философскому путешествию, где танец — лишь средство.
Мощное музыкально-танцевальное шоу «Малево Экстрим» покажет аргентинская труппа «Малево». Танцоры виртуозно исполняют маламбо — типично мужской народный танец гаучо, требующий идеального чувства ритма. Взяв за основу фольклор, танцоры соединяют классическую технику танца со стилем фламенко. Хореография сочетает в себе использование охотничьего оружия и барабанов. Грандиозное представление будет впервые показано в России.
В рамках Фестиваля будут представлены сразу два крупных международных проекта Компании MuzArts. Программа M^danse сочетает музыку, хореографию и костюмированное действо и состоит из двух одноактных балетов — «Как дыхание» и «Габриэль Шанель». Первый балет «Как дыхание» — постановка итальянского хореографа Мауро Бигонцетти. Это одноактная версия его балета, премьера которого состоялась в театре Ла Скала в 2017 году. Основой музыкального решения спектакля стали клавирные сюиты Георга Фридриха Генделя. Хореография, стильные и дерзкие костюмы — современное прочтение эстетики барокко. Вторая часть программы — балет «Габриэль Шанель». Композитор Илья Демуцкий, хореограф Юрий Посохов, режиссер и автор либретто Алексей Франдетти создали яркую сагу о жизни и творчестве королевы моды, легендарной Габриэль Шанель. Этот спектакль — дань выдающемуся таланту и яркой личности знаменитой создательницы империи моды XX века. Дизайн костюмов: Дом CHANEL. Главные партии в спектаклях исполнит народная артистка России, прима-балерина Большого театра, этуаль театра «Ла-Скала» Светлана Захарова.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/