Рецензия на спектакль
Вечером смотрела «Лир» К. Богомолова на сцене «Приюта Комедиантов»*. Билетов не было, но в кассе достался из сданных недели две назад.
Впечатление неоднозначное. Трагикомедия. Сюжета почти нет. Шекспир намешан с Ницше, советской историей времён до, во время и после войны. С ужасами фашизма. Они же ужасы сталинизма. Сильный акцент на их осуждение.
Зал заполнен был зрителями чуть ниже среднего возраста. Но и не совсем молодежь. Все цветы от благодарных поклонников достались Дарье Мороз, которая на экранах сегодня безусловно в тренде. Очень жаль, что ни один цветочек не достался исполнительнице главной роли - Розе Хайруллиной.
А я пошла как раз на нее.
В нашем возрасте. Абсолютно не пытается улучшить свою аскетическую внешность. Худая до болезненности. Очень трогательно играла КОРОЛЯ, больного раком, уходящего, немногословного, преданного дочерьми и безнадежно постаревшего с седой короткой стрижкой. Она была молодцом.
В спектакле мужчин играли женщины, женщин - мужчины. Вероятно, это протест режиссера против мужеподобных женщин, утративших нежность, и мужчин-размазней.
Я не жалею об увиденном. Но другим не советую. В течение спектакля не покидала мысль, что 10 лет назад готовя эту постановку молодой режиссер был переполнен сюжетами, театральными идеями, возникшими возможностями... и все это собрал в одном спектакле, на всякий случай, которого может больше и не случиться.
На развлечение это мало похоже. А если говорить об искусстве, то какое -то извращённое.
Спектакль закончился. полный зал не расходился, награждая артистов бурными аплодисментами. Они уходили и вновь возвращались на поклоны. Великолепная скромная Роза развернулась к залу с ярким жестом вытянутых вверх двух пальцев V- Viktoria! Зал дал волю своему восторгу, аплодируя ЕЙ, заслуженной артистке РФ, лауреату премии «Ника», лауреату Национальной театральной премии «Золотая Маска».
А как она пела! Я вздрогнула, когда услышала в завершающей сцене, сцене застолья, печально знакомую всей стране песню про Ванинский порт. Догадывался ли кто-нибудь в этом пространстве о проплывающей в моем воображении картине порта, вызванной казалось бы бесстрастным пением Розы? (В порту Ванина 10 лет назад я была в командировке).
Федора Енджиевская, Санкт-Петербург
«Приют комедианта» — первый в России государственный репертуарный театр без постоянной труппы. В репертуаре театра более 20-ти спектаклей, как признанные шедевры русской и мировой литературы, так и современная драматургия.
Фото https://calendar.fontanka.ru