Охотнее всего крестьяне говели на 1-ой, 4-ой и страстной неделе. Во время поста старались много не разговаривать, чтобы не ронять пустых слов. Если в семье был грамотный, то по вечерам читали какую-нибудь божественную книгу, и все собравшиеся слушали или молились. Церковные службы посещались аккуратно. Перед исповедью было принято кланяться друг другу в ноги, и просить простить согрешения ради Христа. По обычаю младшие кланялись в ноги старшим. Поэтому старший, идя на исповедь, ограничивался тем, что говорил своим домашним: "Простите, коли зря сделал"- при этом слегка кланялся.
Во время поста, кроме воздержания в пище, крестьянами соблюдалось и половое воздержание. Виновные в таком проступке подвергались строгому порицанию не только со стороны священника, но также имели немало насмешек от своих односельчан, т. к. по дню рождения младенца просчитывали, соблюдался ли супругами"закон"в посты.
Деревенской молодёжи запрещалось затевать игрища, пляски, хороводы и петь мирские песни. Допускалось петь лишь стихи похожие на старообрядческие псалмы. Эти стихи отличались грустным и монотонным напевом, напоминающим речитатив. Основная часть стихов носила нравоучительный и религиозный характер.
*****
Великий пост. Исповедь и причастие.
Подходя к священнику исповедоваться, каждый взрослый говельщик клал на блюдо стоящее возле него мелкую монету или свечу. Прослушав"правило", после исповеди, говеющий клал ещё монету, но уже на блюдо возле псаломщика. Затем после разрешительной молитвы говеющие расходились по домам с поздравлениями друг друга"с очищением совести".
К принятию таинства готовились как к празднику - все наряжались. Девушки же должны были быть на таинстве с расплетённой косой - волосы либо завязывались в пучок, либо распускались по плечам, но коса не плелась.
Великим грехом после причастия считалось плевать, смеяться, ругаться, ссориться и сердиться. Все эти действия могли отогнать святого ангела, который бывает с человеком после принятия святых тайн.