Импульс внутри человека, который побуждает его к действию, помогает доводить все намеченные цели до конца – это мотивация. Ее наличие вынуждает людей энергичнее подыскивать ресурсы, позволяющие выживать. Они ищут пищу, партнера для совместной жизни. Это лишь основные мотивы, которые проявляются от рождения. К второстепенным относятся занятия любимым делом, узнавать что-то новое. На них оказывает влияние культура человека и его менталитет.
Зачем нужна поддержка мотивации
Мотивация заставляет человека выполнять поставленные задачи. Очень важно поддерживать ее. Прежде чем узнать, как мотивировать людей к действиям, стоит понять, для чего это нужно. Мотивация требуется, чтобы:
- увеличивать усилия и стремления к выполнению задач;
- дать «зеленый свет» своим инициативам;
- улучшить способности к приобретению новых знаний;
- повысить производительность.
Виды побуждений к действиям
Существует несколько видов мотиваций. Она бывает:
- внешняя – под воздействием на человека внешних обстоятельств, например, он стремится одержать победу на олимпиаде;
- внутренняя – получение положительных эмоций от своих действий;
- позитивная – стимулируется отлично проделанной работой;
- негативная – с отрицательными стимулами, например, экзамен сдам, если выучу материал;
- твердая – с естественными потребностями: еда, сон;
- нестабильная – с наличием постоянной необходимости в поддержке извне, чтобы бросить употреблять алкоголь, курить, начать худеть.
Как мотивировать человека
На процесс мотивации оказывает влияние несколько факторов. Начинаться он должен с детства. Побуждает детей к действиям несколько факторов:
- отношение, позитивное внимание к ребенку со стороны учителя поддерживает его самоидентификацию;
- оценка приложенных усилий важнее конечного результата, на который могут повлиять и другие факторы, например, удача или случай. Необходимо поощрять и награждать упорно работающих, но не слишком часто, чтобы награды не потеряли свою ценность;
- разнообразие, использование творческого подхода к подаче материала;
- объяснение, почему это стоит делать? Чтобы не потерять мотивацию, необходимо четко определить пользу выполнения тех или иных действий;
- реальная оценка – не стоит недооценивать действия детей, чтобы не разрушить их мотивацию. Нужно избегать плохих оценок их труда, стимулировать достоинства проделанной работы;
- определение сильных и слабых когнитивных сторон учащихся и демонстрация полученных результатов, в зависимости от их уровня развития;
- преодоление тревожности, страха неудач из-за неполучения желаемых результатов. При необходимости можно использовать технику расслабления;
- самостоятельное обучение и управление мотивацией.
Научившись мотивировать себя с детства, человек сможет познать грани своего достижения, он сумеет общаться с другими людьми. Люди с мотивацией способны достичь больших высот. Это самодостаточные личности.