Нутро горело, мучила жажда, выпитая чуть ли не с полведра вода мало помогала мужику из глухой деревушки «Голопьяновка». Доза, принятая накануне, превысила все мыслимые и немыслимые пределы. Пили местный самогон, отдававший гнилой картошкой, и теперь, оклемавшись от беспокойного сна, организм требовал опохмелки!
«Нужно идти к брату», – мелькнула мысль у Ивана.
Младший брат Василий, полуглухой сорокалетний мужичок, жил неподалеку. Он был контужен после внезапного взрыва найденной им «болванки», внутрь которой он решил заглянуть. Василий, осоловело хлопавший ресницами, всегда беспрекословно подчинялся брату, с бараньей покорностью принимая от него все: от стакана до оплеухи.
Правда, кое-кто из приезжих сомневался в его контуженности, утверждал, что самый хитрый мужик в деревне – Вася. Если его о чем-то спрашивали, или просили, он нес несусветную чушь. Если же дело касалось выпивки, у Васи прорезался внешний слух, и появлялась незаурядная инициатива в части добычи самогона.
«Одному не справиться», – между тем размышлял Иван. «Нужно срочно улизнуть к брату!» Деньги в деревне мало водились, да и то на хлебушек. За самогон же рассчитывались твердой валютой, фуражом или мелким зерном.
«Где его взять?» – с трудом напрягал мозги Иван.
Вдруг в голове мелькнула спасительная мысль – «На складе!» Он вспомнил, как намедни, за выпивкой с мужиками кто-то проговорился, как можно проникнуть на склад! «Одному, значит, оттянуть одну створку дверей, а второму пролезть. Нужно попробовать. Нужно! Нужно!» – вопила дума Ивана.
Стемнело, на деревню опустились сумерки. Состряпав серьезное лицо, Иван накинул телогрейку. «Куды?» – опять приготовилась к скандалу жена, враждебно относящаяся к пьянкам Ивана. «Чо мне здесь навалить чо ли?» – буркнул Иван в ответ, всем видом скрывая возбуждение от предчувствия спасительной рюмки.
Прикрыв дверь, Иван скачками рванул в сторону домишки брата.
«Васька, быстро, пять минут на сборы!» – выдохнул он. – «Есть дело!» Брат был готов уже через полторы минуты. Пробираясь огородами к складу зернохранилища, Иван вкратце объяснил ситуацию, прикинул, за сколько «пузырей» сдадут мешок.
Они приблизились к массивным дверям склада. «Ты, главное, оттягивай, я сам быстренько нагребу» – распорядился Иван.
Когда щель была уже достаточной для продвижения к заветной цели, старший брат, благодаря всевышнего, просунул голову и одну руку. Вдруг из мрака зернохранилища в образовавшуюся щель вылетело нечто черное и мокрое и кинулось прямо в багровое от натуги лицо Василия!
Какой ужас его обуял, одному только Богу известно! Впрочем, история умалчивает, как в складе оказался черный кот. Василия, как ветром сдуло от злополучного места.
Часа два освобождался от страха, вмиг расхотевший опохмелиться Иван, матеря всех на свете и, в первую очередь, братца! «Убью!», – решил он и, осоловевший от мытарств, направился к дому Василия. Резко распахнув дверь, он увидел мирно жующего за столом брата! «А, эта, думал тебя, эта забрали, чо это милиция!» – заикаясь, промямлил брат. Ну, что там было дальше – история умалчивает, только Вася утром говорил, что ударился!
Охота! Один из самых древнейших промыслов. И в наше нелегкое время это неплохой способ добыть кусок мяса, вкус которого деревенские жители начинают уже забывать. Напряжение, азарт, прилив адреналина – эти чувства испытывает каждый охотник. Порой даже самый сентиментальный человек, взяв в руки ружье и выйдя на охоту, вмиг меняется, просыпается звериный инстинкт, загораются первобытным огнем глаза!
Но ежели раньше, пару десятков лет назад, поохотиться не составляло труда, то теперь законы люто ужесточились, так что за убиенного зверя могут и к уголовной ответственности привлечь.
Ежели со стареньким ружьишком, доставшимся от предков, выскочить на охоту, то тут же начнут охотиться за тобой!
Вот, к примеру, какая история произошла в деревне, опять же с двумя братьями, Иваном и Василием. Как-то раз, плюнув на опасность, которая сейчас подстерегает каждого охотника, и следуя примеру заезжих «гостей», они решили раздобыть себе дичь ночью, дабы пополнить свой продовольственный рацион. Благо родились и выросли братья в этих местах, хорошо знают каждую тропиночку.
Иван работал трактористом и решил воспользоваться для охоты своей техникой, дабы ослепить дичь, а затем пристрелить. Как только сгустились сумерки, они рванули на тракторе в сопки, расположенные недалеко от села.
Иван, стало быть, за рулем, а Вася, как и положено наблюдателю, пристроился с фарой на крыше, чтобы, увидев нечто похожее на глаза животного, подать знак Ивану.
Исколесив почти все ближайшие окрестности и не встретив ни одной живой души, братья повернули к дому, костеря на чем свет стоит заезжих советников, расхваливших ночную урожайную охоту.
«Пропади она пропадом!»– бурчал не выспавшийся Иван, напрыгавшись на ямах и колдобинах. Ему предстоял тяжелый рабочий день, он изрядно вымотался и потому, то и дело, вымещал свой гнев за неудачу на контуженном Василии. «Соевым мясом питаться будем!» – орал он своему глухонемому Василию.
Вдруг Вася резко толкнул Ивана за плечо. Тот нажал на тормоз, и трактор резко остановился, чуть не выплюнув из себя охотников.
«Что там?» – поинтересовался Иван. «Там эта, вот такие, вот такие глаза мелькнули», – с трудом выговорил брат. – «Вооот такие желтые». Василий, растопырив ладони, показывал брату размер глаз, как минимум с блюдце.
«Ты что, таких не бывает!» –засомневался Иван. «Да я тебе точно говорю!» – суетился Вася. – «Вот такие глазищи сверкнули в кустах!» Он опять растопырил ладони. Возбуждение брата передалось Ивану. «Где?» – спросил он. «Там, где мы только что проехали, чуть в стороне!» – задыхаясь от волнения, шептал Вася.
«Ну-ка, давай разворачивайся и, потихой, поехали назад, с полкилометра!» «Так далеко?» – опять засомневался Иван. «Давай шустрее!». В Василии вдруг проснулся дар руководителя операцией! Круто повернув трактор, братья направились в обратную сторону. Нервы у обоих были напряжены до предела, ими овладел животный азарт в предвкушении желанной добычи.
Каково же было удивление братьев, когда в метрах 50-ти от дороги трактор чуть не уперся в «пришкеренную» машину ГАЗ-66 с противотуманными фарами, которые зажглись в самый последний момент. В машине находилась группа милиционеров из отдела по борьбе с наркотой.
Сколько пришлось братьям терпеть, потратить нервов, времени и денег, рассказывать, пожалуй, не стоит. Вася вдруг резко оглох, «включил дурака», а вот Ивану было гораздо труднее.
Что было потом между братьями, догадаться нетрудно. Только Вася долго еще ходил понурый, видать от соевого мяса!
Павлов А.А., с. Ильичевка Приморского края.
Фото: 1istochnik.ru