Психологи и социологи неустанно повторяют, что для того, чтобы дети гармонично развивались, необходимо, чтобы они принимали участие в меру своих возможностей в жизни семьи не только как потребители, но и как помощники. Вот о режиме домашних дел стоит подумать особо.
А как на это смотрят в других странах? Например в Германии уже более 100-та лет действует закон в котором оговаривается обязательное участие детей в домашней работе. Суд определил круг работ: до 6 лет – только игры, от 6 до 10 лет – помощь в мытье посуды, мелкие покупки, от 10 до 14 лет – помощь в уборке дома и участка перед домом, от 14 до 16 лет – помощь в работе и на приусадебном участке.
Ну конечно нас этой таблицей не удивишь, сколько помню себя всегда помогала маме, а с сорняками с бабушкой на огороде боролась уже с 6-ти лет, просто было и интересно и хотелось помочь. А вообще – не думаю, что для того, чтобы заставлять что-то делать детей по дому так необходимы законы, гораздо важнее чтобы у ребенка самого появилось желание помогать родителям. Ведь, как известно, без желания принудительные меры не принесут пользы. Другое дело, когда мы поощряем ребенка за помощь по дому.
В одной моей знакомой семье шестилетний мальчик сам убирает свою кровать, пылесосит, выносит мусор, сам одевается и убирает вещи, ходит за мелкими покупками в ближайший магазин и помогает отцу в мастерской – подать принести что надо. Он светится когда взрослые его хвалят и замечают его помощь. Он знает, что родители его ценят и не откажут в его просьбах о покупке игрушки или диска с мультфильмами.
Надо сказать, что дети очень ценят и остро чувствуют справедливость, в ом числе и по распределению домашнего труда. Не стоит перегибать палку нагружая ребенка и не стоит ограждать его от помощи по дому. Нам же взрослым это тоже в помощь, уменьшается наша занятость, а значит больше времени, чтобы провести его с вашим ребенком или куда-то пойти вместе.