фото

Приморский драмтеатр им. М.Горького уверенно вышел на международный уровень. Ближайшая премьера «Царь Эдип», которую покажут зрителям на закрытии театрального сезона 30 и 31 мая, ставится греческим режиссером с музыкой греческого композитора. Предстоящие гастроли, на которые коллектив театра отправится в конце июля, - за границу, в Армению. Сразу по возвращении труппа приступит к репетициям спектакля «Великий Гэтсби» совместно с американцами из Лос-Анджелеса. А его премьерой 5 октября драмтеатр имени М.Горького откроет свой следующий сезон. Постановщики спектакля провели пресс-конференцию, где рассказали о проекте, своем опыте работы в России, впечатлениях от встречи с нашими актерами.

Режиссер и хореограф Тина Кронис начинала свою карьеру как актриса на Бродвее, много гастролировала по миру. Как хореограф и театральный режиссер получила множество национальных премий, также как и драматург Ричард Алгер. В 1997г. они основали синтетический театр музыки и танца Theatre Movement Bazaar, Тина принесла туда движение и танец, а Ричард – слово. Постановки театра принесли им различные театральные награды. Тина и Ричард ставили произведения Теннеси Уильямса, Стринберга, Стивенсона, Чехова, Гоголя, Достоевского. В 2017г. они были приглашены в Москву принять участие в Международном Театральном Чеховском фестивале.

Продюсер Владимир Феркельман более 30 лет занимается организацией театральных, музыкальных, фестивальных, танцевальных гастролей, организовывал приезд голливудских звезд на кинофестивали во Владивостоке, Москве, С.Петербурге, Казани. С Theatre Movement Bazaar сотрудничает с 2013г., он и организовал их гастроли в России в рамках Чеховского фестиваля и приезд во Владивосток. На Чеховском фестивале театр Тины и Ричарда выступал с пьесой Чехова. «Играть Чехова в России было очень страшно. Но полезно делать что-то новое, чего ты боишься. Так ты растешь», - призналась Тина журналистам.

Опыта работы с русскими актерами у Тины и Ричарда не было. «Для нас очень интересно то, что американцев будут играть русские актеры,– рассказала Тина. – Действие пьесы происходит в 20-х годах двадцатого века, это время было очень интересным в Америке – бесконечные вечеринки и гулянки, закончившиеся Великой Депрессией». И жанр спектакля – «драматический фокстрот» - этот период американской истории отражает. Термин «драматический фокстрот» придумали Тина с Ричардом, он звучит абсурдно, но в этом и смысл драматургии, такова стилистика театра.

«Мы здесь встретились с актерами Приморского театра. Они невероятно талантливы, у всех очень яркое воображение, красивые голоса. Я с радостью жду работы с ними. Пока с выбором ролей мы не определились. И все актеры очень хорошо друг друга знают, а для меня это необычно». В отличие от русских репертуарных театров, в которых актеры служат годами, в Америке совершенно другая система: труппа набирается под конкретные проекты. Отыграв спектакль, актеры разъезжаются.

«Роман американского классика Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» был выбран для постановки потому, что в нем представлен классический американский герой, - рассказал Ричард, - и также потому, что это история о любви, что всегда привлекает».

А еще на пресс-конференции худрук драмтеатра им. М.Горького Ефим Звеняцкий по секрету сообщил, что в следующем сезоне собирается ставить «Гордость и предубеждение» по роману Джейн Остин.

Елена Смирнова.

Фото автора

фото