Я недавно задумался (оригинальная фраза, по-моему, почти все мои посты с нее и начинаются – смеется) о том, насколько человек может быть собой доволен.
В любой плоскости. Профессионально, личностно, творчески.
Можно начинать быть довольным собой после какого-то достижения. Ну, кто-то чего-то добился, и почивает на лаврах – а почему бы и нет, спрашивается? Всему свое время.
Но, есть такой печальный закон, как закон Питера:
Во всякой иерархии каждый служащий имеет тенденцию достигать своего уровня некомпетентности.
Грубо говоря, у каждого человека есть предел, выше которого он уже не сможет прыгнуть. И только чувство собственной важности и выслуги не даст ему принять это, как данность. И, я думаю, начало такого отдыха – это начало конца. Как только человек собрался отдыхать, как только возникли первые позывы, нужно задуматься, откуда растут их корни.
У него нет больше конкурентов? Ладно, пусть не конкурентов. Просто людей, уровню которых можно и нужно по хорошему завидовать, и стремиться стать равным. Или он уже твердо занял такую нишу, из которой его никто не выпрет?
Руководствуясь таким законом, нужно всегда чувствовать себя виноватым. Виноватым в том, что какая-то черта характера, нужная и полезная, еще не отполирована до блеска. В том, что какое-либо занятие, в котором человек чувствует себя, почти как рыба в воде, все еще не подчинилось ему в полной мере.
И так далее.
Это не игра в Царя Горы – это самопинание в задницу, перпетуум мобиле. В прошлом посте я говорил, что такое невозможно. Я ошибался
Минус – страдают нервы. Плюс – жизнь в человеке умирает, как только прекращается нервная деятельность – как в физическом, так и в творческом смыслах. В любой плоскости.