Наверное, каждый, кто пытался писать какие-либо художественные труды большого объёма, неоднократно попадал в тупик. Причин этому несколько – это и огромный полёт мысли и фантазии, и неусидчивость, и многое другое. Но сегодня хотелось бы говорить о механической составляющей, а именно о планировании работ. Я пришёл к выводу («Вот где собака зарыта!»), что большинство проблем в написании происходят как раз из неспланированности. Итак, нам нужен план. Давайте сейчас откинем всё остальное – талант, вдохновение, время на написание и пр, и сосредоточим своё внимание конкретно на плане. Что он должен из себя представлять?
Помните, план, находящийся в вашей голове нам не подходит, не поленитесь и запишите его. Более или менее подробно распишите сюжетную линию вашей повести или романа. Укажите главных его героев и отдельным списком – второстепенных. Помимо ФИО персонажа нам также необходимо указать его «свойства» – внешний вид, привычки, черты характера и пр.
Также запишите ключевые моменты вашего творения – как, где и когда они будут происходить, кто и какую роль в них сыграет. Как этот момент отразится на дальнейших судьбах героев и произведения в частности.
Изначально, садясь «за перо», желательно, чтобы вы представляли всё содержимое романа – от начала и до конца. Это даст слаженность и другие преимущества. И, что немаловажно, не забывайте о смысле того, что вы пишите – какие выводы и пр. должен сделать ваш читатель (если такой, конечно, найдётся).
План готов? Тогда вперёд! И помните, взялся за гуж – не говори, что не дюж. В смысле, не бросайте начатое.
Творческие кризисы легко лечатся, хотя бы походом в ... А куда - это Вам выбирать.