При приобретении обуви, помните, что вы являетесь потребителем, у которого есть свои права. Ведь брак обуви – это далеко не удивительная ситуация для большинства обувных производителей.
Некоторые магазины навязывают покупателям выгодный им вариант, который сможет решить вопрос с дефектной обувью. То есть, говорят, что бракованная обувь, купленная у них, замене не подлежит, а потребитель может надеяться лишь на ее ремонт. Однако это решение далеко не соответствует нормам законодательства.
Приобретая обувь на рынке, потребитель защищен меньше, однако это связано не с тем, что закон на рынке не действует, а просто рыночных торговцев гораздо сложнее призвать к общему порядку. Магазин же можно отнести к более надежному месту приобретения товара. Так, хорошо зарекомендовавший себя магазин предлагает купить немецкую обувь с учетом законодательных норм, сохраняя все потребительские права.
Какие потребителю следует знать основные права?
Покупатель может обменять купленную обувь, если она не подошла по фасону, форме, размеру, цвету, в течение 14 дней. Однако обувь не должна быть использована, и сохранить товарный вид, чек, фабричную упаковку, которую покупателю выдали вместе с проданной продукцией.
Действующий закон предполагает, что если в течение установленного гарантийного срока были выявлены недостатки, потребитель может воспользоваться своим правом и требовать: бесплатное удаление недостатков в продукции; пропорциональное уменьшения цены; возмещение расходов на изъятие недостатков товара.
В период гарантийного срока покупатель, в соответствии с правовыми нормами, может потребовать от продавца возврата денежной суммы, оплаченной за товар, либо обмен на новую продукцию.
Если же продавец отрицает тот или иной момент в ситуации, то современная судебная экспертиза обязательно расставит всё по местам.