Специальная программа МКФ «Меридианы Тихого» в этом году состоит из документальных фильмов, центральные персонажи которых – выдающиеся, волевые женщины, которые доказывали и доказывают, что приевшееся выражение «слабый пол» – не про них. Новая волна эмансипации, во многом вдохновленная разоблачениями сексуальных домогательств со стороны известного американского продюсера Харви Вайнштейна и запуском международной кампании MeToo, вновь актуализировала проблему равноправия не только в индустрии развлечений, но и в других сферах социальной жизни. На эту ситуацию можно взглянуть по-разному, и сам вопрос о роли женщины в современном мире – настоящее поле идеологического боя.
В программе «Документальный экран. Она» представлены самые разные фильмы-портреты, в которых нет места громким политическим высказыванием или популистской демагогии. Только невероятные, полные неожиданных поворотов судьбы.
Мария до Каллас (реж. Том Вольф, Франция, 2017)
Судьба прославленной оперной певицы Марии Каллас исполнена трагическими интонациями и головокружительными карьерными взлетами. Она вдохновляла великих режиссеров и художников, перед ней преклонялся весь мир. «Мария до Каллас» – первый фильм о великой певице, в котором предпринята попытка рассказа «от первого лица». Редкие, неопубликованные интервью, выдержки из писем с друзьям и родственникам и, конечно же, отрывки из переписки с первым мужем Аристотелем Онасисом.
Фото Priormovie.com
Грейс Джонс: хлеб и зрелища (реж. Софи Файнс, Великобритания, Ирландия, 2017)
Диско-дива, известная модель, которую называли своей музой Ив Сен Лоран и Клод Монтана – каждое ее появление на сцене или гламурной вечеринке до сих пор событие неординарное и ожидаемое. Андрогинная внешность, безупречный вкус и невероятный голос – Грейс Джонс – само воплощение сексуальной революции и творческого самовыражения. Но за славой и почитанием скрывается другая сторона ее жизни – упорный труд, взлеты, падения, и бесконечные попытки наладить диалог с окружающими ее людьми.
Обычное время (реж. Сюзана Нобре, Португалия, 2018)
Марта живет в маленькой квартире, где ухаживает за своей новорожденной дочерью. Она воспитывает свою дочь одна. У Марты много друзей и знакомых – дом всегда полон гостей, которые искренне хотят поддержать героиню. Но бесконечные разговоры о будущем, семье, интимных отношениях, за которыми друзья Марты проводят время, будто бы не касаются героини. Она поглощена только своим ребенком, уделяя дочери все свободное время, искренне наслаждаясь радостью материнства.
Цунма, Цунма: лето с монахинями в Гималаях (реж. Лифан Линь, Тайвань, 2017)
Словом «Цунма» почтительно называют тибетских буддийских монахинь, живущих в Гималаях. Оно означает определенный набор душевных качеств – чистоту, благородство, кротость. Тайваньский фотограф Лифан Линь провела в обществе этих женщин все лето и сняла жизнь в суровых условиях место, которое называют «Крыша мира». Там она увидела людей, жизнь которых полна смирения, упорства, терпения, надежды и веры.