фото

Новый директор о планах на будущее и актеры-«хулиганы».

В Приморском краевом театре молодежи новый директор. Им стал Игорь Селезнев, ранее возглавлявший Уссурийский городской драматический театр. До декабря прошлого года Приморским краевым драматическим театром Молодежи руководил Адисон Салахутдинов, покинувший этот пост по собственному желанию.

Про Игоря Селезнева известно, что он родился в г. Бердске, Новосибирской области в 1978 году. Окончил Новосибирское Государственное Театральное училище (с 2000г. - Новосибирский театральный институт), по специальности актёр драматического театра. Работал в Семипалатинском драматическом театре им. Ф.М. Достоевского.

С 1999 по 2000 год - актер Уссурийского городского драматического театра, затем ведущий радио «Уссури». С 2003 года - ведущий утреннего эфира, а затем новостей ТРЦ «Телемикс». Одновременно работал заместителем директора перфект-гимназии, преподавал экономику. Снимался в х/ф кинокомпании «Восточное кино».

В 2008г. окончил Тихоокеанский Государственный экономический университет по специальности «Государственное и муниципальное управление». С 3 августа 2009 года - директор Уссурийского городского драматического театра. Награжден благодарностью Думы Уссурийского городского округа, благодарностью главы Уссурийского городского округа, Почетной грамотой главы Уссурийского городского округа, благодарственным письмом Председателя Федерации профсоюзов Приморского края, Почетной грамотой Законодательного Собрания Приморского края. В сентябре 2014 года избран депутатом Думы Уссурийского городского округа от избирательного округа № 8. Женат, имеет двоих детей.

Разруха не в головах

В последнее время «Театр Молодежи» был в центре внимания, прежде всего из-за того, что само здание, построенное еще 1876 году, считающееся историческим памятником, находится почти в аварийном состоянии.

В марте прошлого года с просьбой спасти театр к властям обратился профсоюз работников культуры Приморского края:

«Из-за постоянных перекосов фундамента по зданию идут трещины, выпадают куски штукатурки и кирпичей, а из-за подземных и дождевых вод фундамент рушится, перекрытия зрительского фойе грозят обрушением. В помещении периодически стоит стойкий запах гнили и плесени.

Из-за прохудившейся кровли во время сильных дождей осадки проникают и в кабинеты, и на сцену, и даже в зрительный зал. Система горячего водоснабжения здания отсутствует как таковая, и артисты не могут привести себя в порядок после рабочего дня. Трубы холодного водоснабжения в плачевном состоянии - постоянные течи, порывы.

Гримерки артистов не имеют отопления и вентиляции. Кроме того, выработали свой максимальный ресурс подъемные механизмы сцены».

Об этом уже писали СМИ от имени Адисона Салахутдинова. Однако бывший губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, мягко говоря, проигнорировал эти тревожные сигналы. Денег на реконструкцию любимого тысячами храма Мельпомены не нашлось.

Ситуация замерла в вялотекущем русле, а мужественные актеры продолжили «нести культуру в массы» со сцены, переодеваясь в морозильных гримерках, смывая грим ледяной водой.

фотоТруппа сумела не растерять творческий задор в почти спартанских условиях и порадовала зрителей новыми постановками 2017года, в числе которых были спектакли «Собачье сердце», «И смех и грех, или халам бунду», «Волшебник изумрудного города» и многие другие.

Игорь Селезнев не побоялся встать у руля хорошего театра с талантливыми актерами, но достаточно проблемного хозяйства возрастом в 150 лет.

Впрочем, у Игоря Леонидовича в этом есть опыт, здание Уссурийского драматического театра тоже было проблемным. Жители города называли его не иначе как «сарай», не в смысле турецкий дворец, а в смысле русская развалюха. Директор смог договориться с властями города и края, деньги на ремонт нашлись. Вот и сейчас власти края пошли на диалог и пообещали заложить деньги в бюджет на следующий 2019 год для составления проектно-сметной документации. Конечно, капитальный ремонт здания необходим, но это дело не одного дня.

Новая эпоха

Как признался Игорь Селезнев, будучи еще директором Уссурийского театра драмы, он познакомился с режиссерами театра Молодежи. Работали вместе с Сергеем Руденком, а с Лидией Василенко поставили спектакль «Лесная сказка» в театре Комиссаржевской и получили «Золотого Витязя» в Москве.

«Порадовал профессионализм и хорошая форма артистов, - рассказал о своих впечатлениях новый руководитель. - Прекрасная талантливая труппа, есть возможность развиваться. У театра масса возможностей для реализации».

Игорь Селезнев считает, что продвижение театра в соцсетях и обратная связь со зрителем очень важны в современной жизни:

«Современное искусство должно идти в ногу со временем. Я, как театральный человек, безусловно, за новые формы, за новые проекты, различные лаборатории, тренинги, творческие встречи артистов со зрителями.

Сегодня Приморский краевой театр Молодежи вошел в федеральную программу «Большие гастроли» для детей и молодежи. В сентябре труппа театра отправляется на гастроли в Иркутск. К юбилею, к 80-летию со дня образования Приморского края, театр готовит постановку спектакля «Алые Паруса». Этот проект мы решили посвятить нашему любимому городу у моря, режиссером этой постановки станет Лидия Василенко.

Хотелось бы отметить, что театр Молодежи не должен забывать о патриотическом воспитании, поэтому мы приступаем к спектаклю «Молодая гвардия», его поставит Сергей Руденок. В следующем театральном сезоне у нас уже подписан договор с приглашенным режиссером Владимиром Юровым из Санкт-Петербурга, он будет ставить спектакль «Чучело».

Игорь Селезнев признался журналистам, что не собирается менять административное управление, он считает, что главный в театре директор. Именно он определяет репертуар, приглашает главного режиссера и актеров, занимается хозяйственной деятельностью. Вся ответственность ложится на руководителя. Он напомнил собравшимся о скандале со спектаклем «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета, когда наказание понес именно директор Борис Мездрич.

В будущем учреждение культуры, говоря современным языком, ждет ребрендинг: от смены логотипов до маркетинговых акций. В целом направление и политика театра не изменятся, это будет все тот же театр Молодежи.

«Не опера для нищих»

фотоПервая пресс-конференция с новым директором Игорем Селезневым еще и прекрасная возможность рассказать о премьере новой постановки под названием «Не опера для нищих». Спектакль поставила режиссер Тамара Данцигер-Дельсаль, по ее словам, такую постановку можно было осуществить только с актерами Приморского краевого театра Молодежи.

Провокационный вопрос журналиста Ильи Табаченко: можно ли считать постановку критикой существующего современного общества в нашей стране, в том числе в какой-то мере и политического строя? Это про них или про нас?

На этот вопрос артисты ответили дипломатично: про всех. Возможно, зрители сами сделают выводы: о ком и о чем этот спектакль. Надо понимать, что язык искусства – условный, часто гипертрофированный. Но во Владивостоке живет умный зритель, и учить его не надо.

«Это не вокальный жанр, не опера. Эта пьеса не по каким канонам не является оперой. Жанр - гротеск, острая политическая сатира. Здесь актерское драматическое пение. Не оперный, не академический вокал.

Я думаю, что автор даже не помышлял, что его пьеса сможет так легко трансформироваться и в результате отобразить картину российской действительности» - прокомментировала Тамара Данцигер-Дельсаль.

- Актеры любят петь, особенно для души, – говорит актриса театра Евгения Серебрянская. - И зрители на самом деле любят музыкальные спектакли. Если это все душевно, и если это еще и весело. Я лично считаю, что мюзикл в нашей стране не прижился, потому что это - не наше.

На Бродвее люди с этим родились, а в нашем случае это скорее пародия. И, вы знаете, я хочу сказать, что даже музыкальные номера в нашем спектакле, говоря современным языком, – это стёб над мюзиклом. Наверное, поэтому у нас в названии такая демонстративная фраза «не опера».

Мы хулиганим, мы бесимся по-хорошему, и для меня спектакль в чем-то капустник, хороший такой капустник. Это возможность для актеров буквально летать по сцене.

Другое дело, что нельзя перепрыгнуть через какую-то грань, нельзя передавить, чтобы получилась именно сатира, а не «Кривое зеркало» Петросяна. Это все-таки профессиональный спектакль.

В спектакле авторы постановки предлагают антиутопическую модель общества, придуманную 300 лет назад великими Джонатаном Свифтом, Александром Поупом и Джоном Геем.

Зритель попадет в среду обитания маргиналов (бандитов и проституток) и вдруг видит, что маргинальная среда живет по модели традиционного общества. Такие понятия как мораль, любовь, честь подменяются алчностью, распущенностью и корыстью. Схожесть в пороках разных социальных групп почти стопроцентная.

Предыстория этой пьесы такова: 29 января 1728 г. в Лондоне состоялось событие, нанесшее сокрушительный удар престижу итальянской оперы на Британской сцене. То была премьера «Оперы НИЩИХ», остросатирической пьесы английского драматурга Джона Гея. Ее успех был мгновенным и ошеломляющим.

Возникшая как ПРОТЕСТ ПРОТИВ увлечений, воцарившихся в английском театре на рубеже XVII и XVIII вв., она выворачивала наизнанку условность классической оперы, возвышенным героям противопоставляя деклассированных элементов, обитателей лондонских подворотен – грабителей, воров, попрошаек...

С энтузиазмом принятая лондонцами, особенно демократическими кругами, опера с триумфом обошла все города Англии, Ирландии, Уэльса и вскоре покорила театральные подмостки всего мира.

Вероника МАЛИНИНА