Это еще один совет от Марка Фенске. Если ваши проекты один за другим отправляются в топку, вам стоит хорошо задуматься над тем, что показывать на следующей презентации. (”Так, посмотрим, этот чертов клиент меня достал… Это я уже показывал… И это… Но у меня есть еще одна идея, не знаю, вам нужно ее увидеть… Эй, а почему это вы ведете меня к выходу?”).
Если вам удастся проявить себя с лучшей стороны в работе над бесперспективными проектами, вы как минимум повысите свой авторитет в глазах арт-директора.
Если у вас нет заказов в агентстве, подыщите работенку на стороне. Это может быть опасно. Не всем агентствам это нравится. Они считают, что если они пригласили вас поужинать, то танцевать вы должны только с ними.
Но вы должны преследовать свои цели. Вам нужно расширять свой опыт. Работать можно абсолютно с разными материалами, это может быть и автомобильная отрасль, и гостиничный бизнес и даже парфюмерия, ароматы которой доставляют удовольствие абсолютно всем.
Если вы попали в агентство, которое занимается плагиатом и заготовкой макулатуры для собраний, наверное, будет справедливо пофлиртовать с небольшим заказчиком, которому и нужно-то всего пару газетных объявлений.
Выполнение подобных заказов не только обогатит ваше портфолио, но и оживит надежды на будущий громкий успех в рекламном бизнесе.
Заведите портфолио хороших, но отвергнутых идей. Я часто возвращался к своему портфолио и воскрешал старые идеи. Были случаи, когда я успешно продавал их тем самым заказчикам, которые однажды их отвергли. Я знаю многих творческих личностей, которые записывают все свои идеи в толстые тетради и складируют их в ящике стола. Они ничего не выбрасывают. Только клиенты могут позволить себе разбрасываться идеями.