Город готовился к встрече НОВОГО ГОДА.
На главной площади уже вовсю празднично мигала огоньками и переливалась блестящими гирляндами высоченная красавица-елка. Вокруг нее раскинулся удивительный зимний городок со сказочными сооружениями и волшебными ледяными скульптурами. С крутой горки с веселым криком и визгом скатывалась детвора.
Маленького Сережу отец впервые привел сюда полюбоваться на новогоднее чудо.
Сказочный городок ошеломил ребенка.
В тот предновогодний вечер, укладывая Сережу спать, папочка уселся возле его кроватки и сказал, что сейчас расскажет ему Новогоднюю сказку. Она так поразила воображение пятилетнего ребенка своим необычным содержанием, что запомнилась ему на всю жизнь.
…Приближался Новый Год, - начал отец. - Каждый торопился приобрести елочку, установить её в доме и украсить игрушками, хранившимися весь год где-то в больших картонных коробках.
Недалеко от леса, на окраине села стоял дом. В нем жила семья такая же, как наша, - пояснил папочка. - И был в той семье такой же, как и ты, мальчик. Он очень сильно ожидал праздника. Это будет его первый Новогодний праздник, когда у них в доме появится настоящая, живая елка. До этого они жили в большом городе и наряжали елку не настоящую, игрушечную.
- Син-те-ти-ческую, - подсказал маленький Сережа, с трудом выговаривая трудное слово.
- Да, да, синтетическую, но отец мальчика заявил, что отправляется в лес за настоящей елочкой. Мальчик сильно обрадовался, и с нетерпением ожидал его возвращения.
- А как звали мальчика?
- Миша, - сказал папа.
- У нас в группе, в детском саду тоже есть Миша.
- Вот и замечательно. Миша даже подтащил стул к окну, и, став на коленки, с тревогой смотрел на дорогу, по которой его отец на саночках должен привезти елочку.
Мальчик сильно беспокоился, а вдруг папочка не сможет найти в лесу настоящую елочку!
- Папа, а я знаю песенку, как в лесу срубили елочку. Мы на музыкальном занятии ее поем.
- Молодцы, - одобрил отец способности сына и детского коллектива. – Привезенную ёлочку установили в комнате, - продолжал папочка сказку. - Была она пушистая и зеленая. Она пахла хвоей и морозом. Миша радовался со всеми, наряжая ее в блестящие гирлянды и красивые разноцветные шары. На макушку укрепили яркую звезду. А когда на елке вспыхнули фонарики, то Миша громче всех закричал: ура!
- Папа, ну какая же это сказка, когда все так наряжают елку? – разочарованно произнес маленький Сережа.
- Ты послушай дальше, сынок. В лесу елочка, которую сейчас Миша со всеми дома наряжал в праздничный наряд, росла на опушке леса рядом с такими же кудрявыми деревцами. Только Мишина елочка росла вроде бы как сама по себе. Отдельно. Ее словно хороводом окружали такие же зеленые подружки.
Елочка гордилась своей красотой. Действительно, она была самая привлекательная, пушистая и стройная среди подружек, поэтому ей никто не завидовал, а просто любовались ею.
У прекрасной юной елочки был друг - ветер по имени Вихрь, который не только любовался ею, но и любил ее, так сильно, что казалось, такой любви не было на всем белом свете.
- Как я маму?
- Да, сынок. Так вот ее другом был молодой шальной ветер. Днями носился он по оврагам и буеракам. От избытка сил и вседозволенности гонял снежные тяжелые тучи, кидался к морю и там поднимал высокие волны, раскачивая лодки рыбаков, угрожая их перевернуть. Устав за день, ветер обязательно возвращался на полянку, к своей зеленой кудрявой подружке.
Укрывшись среди ее пушистых лапок, и успокоившись, Вихорь напевал любимой тихие песни о своей большой любви к ней, о том, как скучал в разлуке, а утомившись, засыпал, зацепившись за молодые, колючие иголочки.
В хоровод зеленых подружек зашел Мишин папа.
Он долго выбирал одну из них. Все они, вытянувшись на цыпочках перед человеком, предлагали выбрать себя. Но человек понимал толк в красоте, и выбрал самую красивую, самую пушистую - именно подружку Ветра. Елочка, гордая от того, что именно ее увозил человек с собою, весело махала своими зелеными лапками оставшимся подружкам, лежа на саночках Мишиного папы.
Ветер, как обычно, примчался в шальной, снежной круговерти неожиданно и затемно. По-разбойничьи, со свистом пронесся над верхушками глупых елочек, насмешничая, крутанул их вершинки своими сильными струями и со свистом опустился на полянку к своей любимой.
- Папочка, но ведь елочку увез Мишин папа, а как же дружочек теперь без нее? - расстроился ребенок.
- Послушай, родной, что случилось дальше. Ветер вместо своей красавицы увидел лишь свежий еловый пенек с капельками смолы, похожими на застывшие слезы. Ветер был мудрым. Многое повидал и многое знает. Он понял, зачем и куда увезли его любимую.
Его обуял безудержный гнев. В дикой злобе принялся он взметать горы снега, смешивая землю с небом. Крутил ломая деревья, пригибал к земле вершины ёлок. Все потонуло в снежной круговерти. «Твою подружку увез человек», – прошелестели испуганные глупые подружки, недавно так горячо завидовавшие елочке.
Взбешенный услышанным, Вихрь кинулся в деревню. Там, заглядывал в каждое окно, срывал форточки с петель, бил их о рамы и тогда стеклянные острые осколки брызгами осыпали подоконники.
«Да что же это такое? Только что была чудесная погода и вдруг такой вихрь, да еще с метелью», - удивлялись люди, не подозревая о безутешной потере Ветра.
Все же Вихрю удалось отыскать свою любимую, заглянув в окно Мишиного дома. Его красавица, его любимая подружка стояла на середине комнаты такая нарядная, пушистая, просто загляденье! Она мигала разноцветными огоньками, гораздо ярче ночных, небесных звезд. От такой красоты у Ветра даже глазам стало больно.
- Папа, а разве у ветра есть глаза?
- Есть, сынок, есть. У любви всегда есть глаза. Ветер шелестел по стеклам окон, перелетая от одного к другому, не решаясь выбивать стекла. Опасался, что это может не понравится его любимой. Тогда он кинулся к двери. Но перед самым его носом дверь захлопнулась.
- Что же такое творится с погодой»? – проворчал Мишин папа, опуская охапку поленьев на пол возле печки. Он не знал, КТО к ним рвется в дом.
- Папочка, а почему Мишин папа не пустил Вихря к подружке?
- Я же сказал, что он не догадывался, что Ветер прилетел за ней. Вихрь снова вернулся к окну, устроившись на подоконнике, любовался любимой. Он видел, как люди взявшись за руки, водили хороводы вокруг его елочки и пели песни. Он смирился, и радовался со всеми вместе, только за окном.
А когда погасли огни в доме и все уснули Вихрь, прислонившись к оконному стеклу, задремал. Однако работа есть работа, и Ветер ежедневно улетал по своим ветреным делам. Вечером снова возвращался к подоконнику, устраивался поудобнее, и любовался своей подружкой, пока сон и дневная усталость не одолевали его.
Однажды вечером, вернувшись, как всегда он подлетел к окну и заглянул в него. Но там было тихо и темно. Не слышались песни, и не плелись хороводы.
А где же его подружка? Что случилось с нею? Пометавшись возле окон, Ветер, предчувствуя недоброе, свернулся грустным клубочком на подоконнике, проведя тревожную, почти бессонную ночь.
Утром открылась дверь избы, на пороге появился человек. Небрежно, за ствол, он выволакивал его елочку на улицу. Вихрь кинулся помогать человеку, бережно, подставляя ласковые струи под тонкий стволик любимой. Но что такое?
Едва он прикоснулся к ней, как иголочки мертвым серым мусором посыпались на снег. Человек бросил сухое, теперь уже ненужное ему деревце на кучу навоза за сараем и вернулся в избу.
Ветер кинулся к любимой, стараясь приподнять ее, ласкал, нашептывая нежные слова, но от его прикосновений иголочки все сыпались и сыпались, пока вместо его пушистой зеленой красавицы остался лишь голенький скелетик, с жалко растопыренными пальчиками мертвых лапок.
Вихрь понял, что его возлюбленная мертва. И его охватил необузданный гнев. С дикой силой ринулся он на людей. Носился вдоль улиц, сбивая их с ног. Срывал крыши с изб. Ломал деревья. Набрасывался на окна, кидая в них глыбы снега. Много бед натворил тогда Ветер, мстя людям за смерть подруги.
«Погода взбесилась», - ворчали люди, не догадываясь, что сами повинны в этом. Вихрь метался до самой глубокой ночи.
Обессилив от гнева и мести, с темнотой вернулся туда, за сарай, где тоненькие голые прутики его мертвой подружки, царапая друг друга, тихо шелестели, словно жаловались.
Ветер, усмиряя гнев, все кружил и кружил над сугробом, пока не успокоился среди сухих мертвых лапок своей любимой. В эту ночь он долго не мог уснуть. Забывшись тяжелым сном, продолжал ворочаться, и, просыпаясь, скулил и подвывал, словно больной щенок, выброшенный на мороз.
- Папочка, я никогда не буду забирать подружку Ветра из леса. Мне его жалко. Хорошо, что наша елочка син-те-ти-ческая, - проговорил ребенок трудно произносимое слово. Подложив ладошки под щеку, и смежив глаза, мальчик тут же уснул, утомленный сказкой и страданиями осиротевшего Вихря.
Антонина ГЛУШКО.
Рис.: vashng.ru