Если вы хотите заводить полезные знакомства, которые увеличат ваш личный доход, первое, что вы должны усвоить:
Каждый человек имеет определенную личную ценность. В эту ценность входят все ваши знания, умения, навыки, профессиональные и личные качества.
Другие люди «покупают» вашу ценность. Работодатель покупает ваши профессиональные умения и качества, друзья и близкие покупают вашу заботу о них, ваш оптимизм, потому что он заражает и заряжает и тем самым помогает в преодолении жизненных сложностей. Они покупают вашу честность и искренность, потому что для людей важно, что ваши поступки совпадают с вашими словами и, следовательно, на вас можно положиться.
Да, надо совершенствоваться в профессии, но нельзя забывать о том, что люди – и клиенты, и работодатели, и партнеры по бизнесу покупают нас в целом, как личностей. И ключ к успеху – во всестороннем саморазвитии, высокой и в то же время адекватной самооценке и умению продемонстрировать это людям.
Вы должны предлагать вашу ценность тем людям, которым это действительно нужно. То есть правильно выбрать свою целевую аудиторию.
Первый и главный шаг – выяснить, что у людей болит и тем самым понять, что же им на самом деле нужно. Чтобы найти людей, которым нужно то, что предлагаете вы, у вас должен быть обширный круг контактов, или связей. Как расширить этот круг, как заинтересовать собой людей, вы узнаете из следующих занятий.
Домашнее задание:
Сформулируйте, в чем ваша ценность, профессиональная и личная. Что вы можете дать людям. Напишите небольшую, на треть страницы самопрезентацию, отражающую вашу ценность.
Ответьте на вопросы:
Как много денег вы зарабатываете в результате общения со своими друзьями и знакомыми?
Насколько полезны для вас имеющиеся у вас в записной книжке контакты?
Могут ли они составить большую часть вашей целевой аудитории?