Известно, что существует определённый критический период в развитии головного мозга, когда имеются наиболее благоприятные условия для становления речевой функции - приобретения языковых знаний, навыков и умений. Поэтому освоение родного языка существенно затрудняется или становится невозможным, если приступить к нему после достижения 3-5 летнего возраста.
Считается, что до среднего детского возраста, возможно до периода полового созревания, мозг сохраняет повышенную готовность освоить новый язык. Позднее восприимчивость речевых зон головного мозга падает, а значит, способность к усвоению второго языка постепенно снижается.
Английские психологи провели исследования, результаты которых уточняют и объясняют эти общеизвестные факты. Так, показано, что овладение вторым языком в совершенстве не представляется возможным. У детей, как и у взрослых, чистота произношения и знания грамматики иностранного языка не могут достигнуть уровня владения родным языком. Однако, чем раньше ребёнок приступил к изучению второго языка, тем ближе он будет к совершенному уровню его усвоения.
Учёные объясняют это тем, что в освоении родного языка и в изучении иностранного задействованы разные области головного мозга. В то же время, речевые зоны родного языка могут использоваться при изучении второго языка. Чем больше общих нервных центров работает при использовании родного и иностранного языков, тем совершеннее владение последним.
Британские специалисты полагают, что наилучшие условия создаются в случае одновременного освоения двух и более языков в критический период развития речевых зон головного мозга. Онлайн-уроки английского языка помогут вам и вашему ребенку быстро освоить английский язык.