Протекание процессов смесеобразования и последующее сгорание смеси зависят от многих факторов, в том числе и от способа подачи топлива и воздуха.
Для обеих систем дисперсность распыленного топлива зависит от давления, формы распылительных отверстий распылителя форсунки и скорости топлива в них, а также от вязкости и поверхностного напряжения.
В камере карбюратора с помощью регулятора LC, В1 поддерживается постоянный уровень топлива. Дозирование топлива осуществляется путем истечения его из камеры через дроссель постоянного сечения под действием разности давлений, создаваемых топливом в поплавковой камере и разряжением во всасывающей магистрали ДВС с расходом FT. Подача воздуха осуществляется путем всасывания его из атмосферы через фильтр под действием разряжения во всасывающей магистрали ДВС с расходом FB. Воздух и топливо поступают на стимулирующее устройство, где осуществляется перемешивание и распыление смеси.
Расход горючей смеси Fc задается с помощью дроссельной заслонки , перемещаемой посредством механического привода. Доза горючей смеси определяется временем открытия клапана газораспределительного устройства. В газовой системе топливоподачи используется программное управление, реализованное аппаратным способом с жесткой программой.
В настоящее время применяются два метода топливоподачи — центральный и распределительный впрыск. Карбюраторы уже практически вытеснены из двигателей с рабочим объемом, превышающим 2,7 л, системами с распределенным впрыском топлива. Структура построения и принцип работы всех систем впрыска одинаковы.
Совершенствование систем управления впрыском шло по пути перехода на дискретные виды модуляции и исключение механических элементов. Основу системы управления составляют датчики.