Как влиять. Влияние – это поведение, власть – это возможность, правильное применение влияния обеспечивает надежность власти.
Влияние возможно не только при очном общении людей, также правильность и аспекты его применения необходимо учитывать, когда Вы пишете статьи или книги, или хотите, чтобы ваш сайт стал популярным.
Вообще выделяют семь основных типов влияния в организации. Среди них есть эффективные варианты и не очень.
Экспертное влияние, например, одно из самых распространённых. В данном случае исполнители верят, что влияющие обладают знаниями, которые позволяют удовлетворить потребность, то есть власть, которую имеет личность в силу своего высокого профессионализма. Уровень такой власти зависит от уровня образования и опыта руководителя.
Экспертное влияние оказывает воздействие на людей, которым важен профессиональный рост, интерес в работе, мнение других и т.д.
Следующий вид влияния – это власть примера, или эталонная власть (ещё по- другому харизматическое влияние). Эффективно при условии, что руководитель для сотрудника является примером подражания, и этот руководитель обладает харизмой, то есть обаянием, активностью.
Власть примера определяется отождествлением исполнителя с лидером или влечением к нему, а также потребностью исполнителя в принадлежности и уважении. Влияние подобного типа опасно в некоторых аспектах, так как, например, при ухудшении отношений между подчинённым и директором, харизма сойдёт на нет.
Третий тип влияния – влияние вознаграждения. Исполнитель в данном случае ждёт заслуженной награды, причём, она не всегда должна иметь материальное выражение. Руководителю же нужно быть в курсе всех мотиваторов его подчинённых, что бы стимулировать их на эффективную деятельность и достижение целей организации.
Влияние принуждения – это абсолютная противоположность описанному выше типу влияния. Лучше его использовать, когда работник заслужил порицание.
Вышеприведенные виды власти не являются независимыми, должны использоваться в сочетании друг с другом.