В очередной раз сталкиваюсь с непонятным мне подходом к фотографии. Сначала человек заявляет "да что там фотографировать, навел и готово". при этом он совершенно не разбирается в вопросах кадрирования, насколько это важно, правильно выбрать объект, разместить его в кадре, обрезать лишнее, акцентировать взгляд на важном.
Потом человек заявляет "фотоаппарат у меня плохой, не берет движущиеся объекты". ну понятно, о выдержках и диафрагмах тут и заикаться не стоит. Ведь сейчас фотоаппараты какие? Навел и щелкнул и красота. причем рядовые потребители ставят на одну планку что цифровые зеркалки с дорогой оптикой, что крохотные мыльницы (зато в алюминиевом корпусе!!!). Объяснять про размер матрицы тоже сложно, не понимают.
Вам объясню. Есть в каждом цифровом фотоаппарате, даже если он встроен в мобильник или микроволновку, светочувствительная матрица. От ее размеров зависят мегапиксели и качество полученного файла. В маленьких мыльницах это кусочек размером с ноготь на мизинце, в цифровых зеркалках это "половинка", т.е. размер равных 50% от обычного кадра фотопленки 36х24 мм. отсюда и цена складывается.
В мыльницах эту матрицу никто не бережет, на нее свет попадает постоянно, потому можно и видео снимать (что есть видео как не поток из 25 фотографий в секунду?), а вот в зеркалках матрица закрыта, поэтому в них можно смотреть на объект только через оптическое окно и видео снимать нет возможности.
Чем больше света попадает на матрицу, тем быстрее она портится, поэтмоу срок жизни мыльниц невелик по сравнению с зеркалками. но зеркалкой нужно уметь пользоваться, там не получится "навел и щелкнул". Что касается сроков жизни мыльниц, то у меня есть fuji 5500, которому недавно стукнуло шесть лет и он вполне еще здравствует и свои 5 мегапикселей исправно выдает.
А людей с менталитетом "навел и щелкнул" хочу попросить - откройте любой глянцевый журнал, выберите любой снимок и просто повторите его. Коли уж фотограф это так, приставка к суперпуперфототехнике, то повторите! И потом поговорим.