Традиционно, чаевые оставляют тем сотрудникам отеля, которых можно увидеть – швейцары, носильщики, официанты, ресепшн. Все они получают вознаграждение от туристов и постояльцев, которые благодарят их за приятный сервис. Улыбаясь, туристы вкладывают в ладонь купюру, и довольные отправляются гулять по городу. Однако есть еще «невидимый» персонал, который добросовестно (иногда не очень) убираются в номере, приводят в порядок ванную комнату, меняют полотенца и обновляют пеномоющие средства. Все это происходит в наше отсутствие, и этот труд оказывается самым неблагодарным. Давайте разберемся, как правильно отблагодарить горничную и оставить чаевые для горничной.
Старайтесь оставлять чаевые для горничной раз в день в одно и то же время. Оставлять деньги лучше на видном месте, там, где она будет наводить порядок. Если есть желание, деньги лучше положить около записки, где указано, для кого они предназначены. Некоторые постояльцы могут оставить свои личные деньги, забыв убрать в сейф, и горничная останется без благодарности (если горничная честная). Негласно заведенными традиционными местами для чаевых для горничной являются телевизор, подушка на кровати, полочка с принадлежностями в ванной. Туда принято положить мелочь, которую непременно найдет горничная. Имейте ввиду, что забывать там деньги не стоит. Это однозначно будет воспринято, как чаевые. Получится глупая ситуация.
В зависимости от уровня гостиницы размер чаевых варьируется от 1 до 5 долларов в день. Все остальное – на усмотрение гостя. Многие горничные изощряются ради хороших чаевых, и не стоит оставлять это без внимания. Например, придя в номер, можно увидеть не просто сложенные полотенца, а фигурно; в ванной лишний кусочек ароматного мыла; на столике свежие газеты. За это можно добавить лишние парочку долларов – это приятно. Впрочем, работой горничной не всегда гости довольны. Это может быть связано и с разными сменами. Отражать работу стоит на чаевых. Если не понравилось – ничего не оставлять. На следующий день все будет великолепно.