В первую очередь нужно выбраться из так называемой «раковины».
Да-да, именно той, которая сковывает наши ловкие пальчики и не дает писать убедительные сообщения. Той самой, которая выдувает все умные мысли не хуже вентилятора и оставляет только косноязычие.
Давайте избавляться от этой «раковины» прямо сейчас. И для начала нам нужно вот что сделать:
Понять истоки проблемы
Вариантов тут несколько:
A. Стеснительность. Мы стесняемся предлагать, стесняемся продавать, стесняемся даже получать деньги. Такая застенчивость только мешает, поверьте.
Б. Дискомфорт. Ох, как я вас понимаю. Сама по натуре довольно замкнутый человек. Подумайте, от чего вам некомфортно? От способа общения, самого разговора или чего-то другого?
В. Неуверенность в себе. Он порождает еще большее зло: псевдонаучный стиль в разговоре, излишняя развязность или соглашательство.
Наличие хоть одной из этих проблем превращает переговоры с клиентов с разговор слепого с немым. Клиент не понимает вас, вы – его, а в результате может уплыть жирненький заказ или перспектива последующего сотрудничества.
А вот решение этой проблемы…
Как никогда простое.
Первое: быть собой. Даже самый замкнутый человек может свободно разговаривать с друзьями и близкими. Это как раз та ситуация, когда вы естественны, не бросаетесь словами вроде «является», «данный». Старайтесь переносить этот стиль общения и в работу.
Второе: подготавливаться к разговору заранее. Предупрежден – значит, вооружен. Вооружайтесь заранее – разработайте определенную модель разговора. Например, приветствие, уточнение условий заказа, стоимости, порядка оплаты, сроков сдачи и тому подобное. Со временем все это войдет в привычку и станет второй кожей.
Третье: общаться самым комфортным способом. Нужно только по скайпу? Пожалуйста. По почте? Никто не мешает. Главное, чтобы вам было комфортно.
И, последнее, четвертое – ну не бойтесь общаться с клиентом. Помните, что по ту сторону находится человек, такой же, как и вы. Чего же его тогда бояться?