Наши дети в информационном веке, который уже наступил и мы в нём прожили более десяти лет, не так часто сидят за книгами, а они больше предпочитают проводить своё свободное время перед экранами телевизоров, но на первом месте, особенно у подростков стоит монитор компьютера. Это их вторая жизнь, некий свой виртуальный мир. Плохо это или хорошо? Спросите у своих детей…
Во многих семьях умные родители, наблюдая ежедневно, как их сын или дочь «застывают» перед монитором компьютера, пытаются их отвлечь какими-то делами по хозяйству, предлагая другую какую-нибудь физическую активность. Не нужно детям категорически запрещать просмотр телепередач или работу за компьютером. Составьте вместе с ребенком его режим дня и впишите время, в которое он может заниматься своим любимым делом. Осторожными нужно быть с просмотром телепередач, так как сейчас на телевидении 92 % занимает реклама и развлечение, а только 8 % полезной информации нам достаётся лишь для поддержания нашего интеллекта на должном уровне.
Как же «оздоровить» экранное время для детей?
Вместо стула можно предложить детям использовать гимнастический мяч. Когда человек сидит на мяче, в это время происходит укрепление мышц спины и живота. Сидение на мяче вырабатывает правильную осанку.
Для здоровья любого человека находиться перед экраном телевизора или монитором компьютера не всегда полезно более 30 минут без перерыва. Всегда поощряйте регулярные перерывы с каким-нибудь движением. Детям нужно по нескольку минут каждые полчаса делать какие-то телодвижения. Пусть прыгают, бегают на месте, ходят по дому.
Когда по телевидению показывают надоедливую телерекламу, детям в это время предоставляется отличная возможность размяться. Посоветуйте детям, пока показывают рекламу, поделать какие-нибудь энергичные движения.
Желательно сократить до 30 минут в день период физической пассивности – это просмотр телепрограмм, видеофильмов, компьютерных игр. Всё же свободное время посвятить физической активности. Движение – это жизнь.
Пусть наши дети в информационном веке будут гармонично развиты.