«Дни классической музыки стран Азиатско-Тихоокеанского региона» пройдут во Владивостоке с 22 по 26 сентября 2016 года в Приморской краевой филармонии.
Давно подмечено, что музыка лечит! Конечно, не в прямом смысле этого слова. Часто с помощью музыки мы восстанавливаем утраченное спокойствие после стресса, а это, в свою очередь, благотворно влияет на наше здоровье. Музыка дает нам стимул идти вперед, никогда не сдаваться.
В разных ситуациях, с помощью всего лишь простых звуков, мы получаем удовольствие от прослушивания любимых композиций или простых журчания природы: щебетанья птиц, звуков воды и т.п. Это тоже музыка – музыка природы.
Но это далеко не все, на что способна музыка. Сейчас появилась область медицины, которая называется музыкотерапия. Это в свою очередь свидетельствует о том, что роль музыки в жизни человека чрезвычайно велика, если даже врачи используют ее в лечебных целях. Классика позитивно влияет на здоровье вообще и на психику в частности. Гармоничные звуки, объединенные в прекрасные мелодии, настраивают душу на доброту и умиротворение.
«Дни классической музыки стран Азиатско-Тихоокеанского региона» – международный проект, ставший результатом многолетнего культурного диалога. Он продолжил развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР.
Это по-настоящему яркое и впечатляющее событие, которое подарит зрителям массу положительных эмоций. Ведь каждый день фестиваля «Дни классической музыки стран АТР» – уникален. Это касается не только исполнителей, но и репертуара.
Откроется фестивальная программа 22 сентября произведениями знаменитого русского композитора Сергея Рахманинова не случайно, ведь творческий облик композитора часто определяют словами «самый русский композитор». Таковым он является для наших соседей, которые знают и очень любят музыку Сергея Рахманинова.
Под руководством заслуженного артиста России, главного дирижера Тихоокеанского симфонического оркестра Приморской краевой филармонии Анатолия Смирнова музыканты исполнят рамхманиновские «Симфонические танцы». Завершится трехдневная программа фестиваля «Сифонией № 2». Это одно из самых монументальных и широких по замыслу произведений Рахманинова, о нем критики более века назад сказали: «Симфония сильна и как цельное произведение, и роскошна богатством деталей».
Учённые ставили воду для исследования в концертном зале, а потом изучали её излучение. Наиболее сильные целебные свойства почему-то приобрела вода, побывавшая на Втором концерте Рахманинова. Считается, что разгадка феномена кроется в истории создания этой музыки. Из сильнейшей депрессии композитор вышел победителем.
После провала его первой симфонии он был раздавлен критикой и клеветой. Очень тяжело переживал, не мог ни играть, ни писать и просто умирал. Но его вернул к жизни талантливый врач-психотерапевт Владимир Даль, он смог убедить композитора снова заняться творчеством, потому что ему суждено написать великую музыку, которая будет нужна всему человечеству. Это была битва за жизнь.
Сергей Рахманинов действительно написал великую музыку. Он посвятил свой Второй концерт врачу Владимиру Далю. Ведь в некотором смысле они были соратниками в этой битве за жизнь. И неудивительно, что это произведение имеет целебные свойства. Второй концерт Рахманинова несет в себе колоссальнейший заряд победы!
Вот и о влиянии классической музыки на человека говорит главный дирижер Тихоокеанского симфонического оркестра Приморской краевой филармонии Анатолий Смирнов:
«Классическая музыка это как молоко матери, которое дает силы ребенку на всю жизнь. Музыка, которую мы исполняем, отобрана столетиями из сотни тысяч других произведений, и из глубины веков дошли к нам лучшие музыкальные образцы своего времени, которые характеризуют ту эпоху, в которой она была написана.
Это первоисточник. И эту музыку нужно играть именно в стиле той эпохи, в которой она написана. Любые переработки, вариации, «осовременивания» и т.д. классической музыки вторичны, как бы качественно они ни были исполнены. Я не отрицаю никакой вид музыкального искусства, но классическая музыка в этой иерархии занимает первое место.
Это как история, без которой мы не можем двигаться дальше, не зная ее, как бы мы ни были на сегодняшний день «продвинутые» и «креативные»...
Люди, которые слушают классическую музыку, которые слушают ее в концертных залах, обогащают себя эмоциями, которые дошли к нам через музыку через много лет и веков, а те кто ее или не слушает, или относится к ней предвзято, в какой-то степени себя обедняют.
Классическая музыка обладает целительной силой, и начать слушать классику можно в любом возрасте. Я одна из большого количества людей, которые занимаются своим любимым делом. К классической музыке и композиторам, которые ее написали, я отношусь с большим трепетом и уважением и получаю огромное вдохновение от общения с творениями великих классиков».
Всем, кто желает получить исцеление с помощью хорошей, качественной музыки в исполнении профессионалов, стоит услышать, как душевно и эмоционально ее воспроизводят наши соседи из стран АТР, заявившие о своем участии в проекте «Дни классической музыки».
Дирижер НО-ТЭ-ЧОЛ из Кореи, художественный руководитель и главный дирижер оркестра «Пьонг-Тэк филармония», профессор Университета Пьонг-Тэк, главный дирижер «Концертного оркестра Сеула», долгие годы работал в России, возглавлял симфонические и камерные оркестры, в Нижнем Новгороде, Казани и Волгограде.
Это музыкальное событие станет важным этапом в творческом развитии молодых артистов. Студенты-иностранцы профессора В.Ворониной: Shimura Mai (сопрано, Япония) исполнит Дж. Пуччини «Арию Лауретты» из оперы «Джанни Скикки», а так же «Арию Мадам Баттерфляй» из оперы «Чио-Чио-Сан».
Китайский тенор Han Yu Peng – поет Дж. Пуччини две арии Каварадосси из оперы «Тоска». Баритон Zheng Chuan Bo, тоже из Китая, исполняет «Арию Эбен-Хакио» из оперы «Иоланта» Петра Чайковского.
Лауреат международных конкурсов Владимир Панчук поет «Песенку Герцога» из оперы Дж. Верди «Риголетто». Мария Христофорова поет «Сегидилью» и «Хабанеру» из оперы Дж. Бизе «Кармен». В финале прозвучит «Застольная» из оперы Дж. Верди «Травиата» в исполнении всех участников.
Также зрители услышат следующие шедевры классической музыки: Римский Корсаков «Песня варяжского гостя» из оперы «Садко»; А. Даргомыжский «Ария Мельника» из оперы «Русалка», солист С. Плешивцев; А. Каталани «Ария Валли» из оперы «Валли»; Римский Корсаков «Вторая ария Марфы» из оперы «Царская невеста», солистка Н. Подпоринова.
Артисты представят насыщенную и разнообразную программу, составленную из произведений популярной классики и сочинений современных композиторов.
25 сентября, в рамках международного проекта, впервые в «Дни классической музыки стран Азиатско-Тихоокеанского региона» включена трансляция Виртуального концертного зала. Это мероприятие можно посетить бесплатно. Начало в 16 часов.
Вниманию слушателей будут представлены записи с концертов всемирно известных пианистов из Китая Юджа Ванг и Ланг Ланг. В программе музыка П. Чайковского – Концерт для фортепиано с оркестром № 2 и фортепианный цикл «Времена года».
Ланг Ланг (Китай, на фото внизу) – пианист с мировой популярностью рок- или кино-звезды. Фигура парадоксальная, вызывающая вечные споры и восторженные рукоплескания.
В 2009 году журнал Time включил Ланг Ланга в число100 самых влиятельных людей года, назвав пианиста символом молодежи Китая, его будущего. Именно ему Китай в огромной степени обязан своей страстью к фортепианному искусству – феномен, названный газетой The Today Show «эффектом Ланг Ланга».
Юджа Ванг (на фото вверху) – мировая знаменитость, одна из самых востребованных и экстравагантных пианисток современности! Эпатажная китаянка всегда шокирует публику откровенными нарядами, внося неожиданные коррективы в привычный сценический образ классического музыканта. Ее имидж настолько эксцентричен, что журналисты посвящают ему отдельные рецензии, забывая, порой, о главном: пианизм Ванг – явление абсолютно уникальное! Критики отмечают «музыкальность, выходящую за пределы виртуозности и техничности», «мощную технику, готовность к любым вызовам в сочетании с приковывающей внимание индивидуальностью».
Третий музыкальный фестиваль «Дни классической музыки стран Азиатско-Тихоокеанского региона» проходит при поддержке департамента культуры Приморского края, Государственной дальневосточной академии искусств, а цель проекта – представить лучшие творческие коллективы профессиональные силы Азиатско-Тихоокеанского региона; открыть новые имена исполнителей, дать возможность музыкантам установить новые контакты; обеспечить пристальное внимание к творчеству музыкантов АТР.
Лечебный эффект от музыки
При головной боли: «Весенняя песня» Мендельсона, «Юморески» Дворжака, «Венгерская рапсодия» Листа, «Фиделио» Бетховена, «Колыбельная» Брамса, «Аве Мария» Шуберта, Вальсы Штрауса.
Улучшает сон, действует успокоительно: Сюита Грига «Пер Гюнт», «Мелодия» Глюка, «Грёзы» Шумана, Прелюдии Шопена.
Рубцуется язва от «Вальса цветов» Чайковского.
Нормализует сердечную деятельность и кровяное давление «Свадебный марш» Мендельсона.
При онкологических заболеваниях: Моцарт, Гендель, Бах, Рахманинов.
Для поднятия общего жизненного тонуса: «Шестая симфония» (3 ч.) Чайковского, Увертюра «Эгмонд» Бетховен, «Прелюдия 1» (опус 28) Шопена, «Венгерская рапсодия № 2» Листа.
Музыка в стиле барокко улучшает память, запоминание новых и иностранных слов, стихов. Она успокаивает, мобилизует механизмы памяти. Может скрыть или даже нейтрализовать звуки бормашины.
Музыка Моцарта или барокко поможет сознанию обрести чёткость и повысить уровень умственной организации.
Музыка Моцарта или Вивальди помогает концентрироваться в течении большого периода времени.
«К Элизе» Бетховена, «Маленькая ночная серенада» Моцарта расслабляют и успокаивают.
Медленная часть пьес Генделя, Баха или Вивальди поможет запомнить текст.
Музыка Баха, Генделя улучшает логическое мышление и повышает математические способности.
Виктория ВАСИЛЕНКО,
Фото: okok1111111111.blogsp