Исторический центр столицы и самый роскошный и ностальгический ее отель.
Старинная часть Гаваны, окружающая изящную Пласа-де-ла-Ка-тедраль и занимающая 5 км2, — частично отреставрированный ансамбль архитектурных памятников, крепостей, булыжных мостовых и величественных зданий, некогда принадлежавших влиятельной буржуазии. Такому ансамблю могла бы позавидовать и Северная, и Южная Америка. Правда, из множества ценных архитектурных сооружений лишь около 150 зданий XVI-XVII вв. бережно восстановлены, остальные по-прежнему ветшают и рассыпаются… Это лишь одно из многочисленных противоречий, бросающихся в глаза в этом некогда великолепном городе, до сих пор крупнейшем на Карибах.
Как это ни парадоксально, именно Кубинская революция, ставшая причиной отсталости острова на столько десятилетий, помогла уцелеть старинной архитектуре столицы, поставив заслон частным инвестициям и спекуляциям недвижимостью, — среди аркад и уютных двориков под сенью пальм не встретишь ни одной неуклюжей модернистской конструкции. Предвидя великое будущее туризма, власти тщательно привели в порядок этот район — и перед нами снова лицо колониальной Гаваны, которая была богатейшим городом Карибского бассейна, когда сокровища Нового Света текли через нее в Испанию.
Отель «Nacional» расположен в районе Ведадо к западу от Старой Гаваны и выходит на знаменитую набережную Мале-кон — морской фасад кубинской столицы, длиной 6 км. Это эклектичное здание в стиле ар-деко было недавно приведено в порядок — вернули пышную красоту его мавританским аркам, расписанным вручную изразцам, и оно снова засияло, как в 1930-е гг. В 1950-е гг. гаванский магнат Мейер Лански заправлял здесь самым гламурным на Кубе казино, а его приятели из Лас-Вегаса играли тут в покер у бассейна под сенью пальм… В наши дни в этом отеле обитают VIP-гости, зарубежные журналисты, воротилы американского бизнеса, которым наплевать на бойкот, объявленный их правительством, делающие вид, что они приехали только отдыхать. Ну и, конечно, потягивающие ром и попыхивающие сигарами европейцы, остановившиеся в Гаване по пути на прибрежные курорты.