При этом достойный конкурент был всего один. Магазин с нереально низкими ценами. Мы такие могли поставить, только работая в убыток.
В общем, продолжаться дальше так не могло, и мы решили провести эксперимент.
Есть такая категория граждан, которой некуда спешить. Они способны ходить достаточно далеко за покупками. В пределах разумного, конечно. Они следят за ценами, чрезвычайно общительны и очень любят внимание. Это, конечно же, женщины находящиеся на пенсии. Очень многие ошибочно относят их к категории проблемных клиентов, потому что на них необходимо тратить много времени. Но я бабулек очень люблю. Люблю за то, что они раскручивают бизнес получше любой рекламы. Если хоть одна бабушка заглянула в ваш магазин, и он ей понравился, считайте дело в шляпе. Завтра будет десять новых. И если они останутся довольны, то скоро вы не будете знать, куда деваться от клиентов.
Конкурировать по многим позициям с тем дешевым магазином мы не могли. Да и отличий особых не было. Все стандартно. Единственное, от старого владельца нам досталась потрясающая морозильная камера, и мы забили ее до отказа разной рыбой. Я быстренько набросала в Word’е небольшую листовку. Несколько позиций из разряда самых дешевых. И отправилась бродить по окрестным дворам. Подходила, в основном, к бабушкам, которые сидят у подъезда. Говорила им: «Здравствуйте, меня зовут Татьяна. Мы открыли вон там магазин. Вот такой у нас ассортимент… У нас представляете каждый день свежая рыба.» Потрачено было дня три на обход нескольких прилегающих микрорайонов. На удивление все прошло очень удачно. Возражений практически не возникало. Все были рады заглянуть и посмотреть на свежевыловленную рыбу.
Результат был просто ошеломляющий, молва разнеслась мгновенно. К нам стали приезжать из других районов города. Естественно, брали и сопутствующий товар. Мы смогли в короткий срок раскрутить магазин, не снижая цены ни на один процент. И сейчас вспоминая те времена, я знаю, что у нас был лучший рыбный магазин в городе.