Иногда идеи о том, как убедить клиента ждут нас в совершенно неожиданных ситуациях. Когда мы непринужденно общаемся о своей работе с родственниками или знакомыми, естественно, не ставя цели продать. Просто важно такой опыт замечать и анализировать.
Первый раз у меня получилось так совершенно случайно. Пришла за покупками в магазин по соседству. Там что-то вроде мини-рынка. Несколько отделов с разной продукцией, где начальство разное. И, как правило, сами владельцы там и работают. Одну женщину, я немного знала, моя подруга у нее когда-то работала.
В общем, делаю у нее покупки и между делом спрашиваю:
- А у вас ведь Ваня работает по сокам? Я тоже в эту компанию устроилась, только в другой город езжу.
Она мне:
- Да уж, угораздило тебя. Соки-то вообще ни о чем. Мало того, что не продаются. Еще и цены высоченные.
- Да ладно. У меня же мечта была именно в эту компанию попасть. Когда у нас свой магазин был, они к нам ходили и уговаривали начать работать. Мы их долго отправляли, а потом все-таки начали. И тоже продавался сок медленно так. Сейчас вот всего год прошел, а по всему городу сока этого просто навалом. Вы в магазине возле школы были? Зайдите и посмотрите, сколько его там стоит и сколько другого. Он такими объемами нереальными продается, вы не представляете. Просто покупателям распробовать надо, потом уж их не остановишь. А все почему? Хороший сок потому что. Фигня же не будет так хорошо продаваться. Заметьте без всякой рекламы по телеку, как у других. Вы всего на неделю поставьте его на нормальную полку и сами увидите. В следующий раз Ваня придет, вы его и попросите, он вам все выставит, как надо.
В общем, подействовал на нее мой нелепый монолог, она сама тут же сок начала выставлять) Вышла я из магазина и думаю, что важное что-то сейчас произошло. Ведь продала же, да еще и ненавязчиво, пусть совсем не своему клиенту, но главное что продала.
На следующий же день уже со своими клиентами давай пробовать примерно то же самое. Они ж у меня были как раз такие же, негативно-настроенные. Пошло как по маслу. Много тем общих для разговоров появилось, ведь одно дело какая-то непонятная девчонка, которая что-то там «гнилое» впарить пытается, и совсем другое такой же предприниматель, пусть и в прошлом.
Ну и, конечно, самый важный момент, что на их отказ я отвечала согласием, мол, прекрасно вас понимаю, сама такая же год назад была, не верила в распрекрасные перспективы этого сока.