В 1930 г. в специальном КБ под названием "Осконбюро" развернулась работа по строительству так называемых "бесхвосток". В ленинградском филиале "Осконбюро" на должность начальника и главного конструктора был назначен П. Гроховский, который с группой инженеров принялся за разработку своего, не имеющего аналогов аппарата. Вдоль передней кромки крыла истребителя должна была размещаться тонкая металлическая полоска, изготовленная из высокопрочной легированной стали. В носовой части самолета-тарана предполагалось установить выбрасываемую штангу-копье, передняя часть которой соединялась с консолями крыла при помощи тонкого стального троса.
Задумывалось, что во время боя такой истребитель сможет таранным ударом тросом или ножом разрезать хвостовое оперение самолета-противника. Будущий самолет-таран обозначили индексом Г-39, а для большей секретности дали ему странное наименование - "Кукарача”, то есть, по-испански, таракан.
Однако в официальный план разработок проект не поставили. Но группа энтузиастов не пала духом и продолжила строительство Г-39 "сверхурочным" способом, при котором материалы и двигатель пришлось доставать всяческими хитроумными комбинациями.
Это схема советского аппарата для воздушных таранных ударов Г-39 "Кукарача" с двигателем в проеме фюзеляжа, острым лезвием вдоль передней кромки крыла, натяжным тросом и выдвижной ударной штангой в носовой части
Так как добытый после капремонта мотор М-11 всего лишь в 100 л.с. не мог обеспечить стартовать вертикальным способом, пришлось переоборудовать возможность взлета "Кукарачи" с горизонтального положения. В результате на испытаниях Г-39, даже с таким опытным летчиком, как Валерий Чкалов, не смог оторваться от земли. В сердцах Чкалов только махнул рукой: "Ну, не летает ваш чертов таракан!".