Проезжаем на машине мимо аэродрома в Уссурийске. Увидел вертолеты с опущенными лопастями (те напоминали длинноухих зайцев с опущенными ушами).
– А почему вертолеты грустные? – спросил Никита.
* * *
Собираемся уходить из дому, тороплюсь. Наклонилась, застегиваю босоножки.
– А у тебя сзади на юбке, ширинка не застегнута, – заметил ребенок.
* * *
Никита с интересом рассматривает на площади Уссурийского вокзала статую Ленина, с протянутой вперед рукой и зажатой в ней кепкой, вторая рука вождя, сжатая в кулак отведена назад.
– А почему он кулак в руке держит?
* * *
Никита заболел и кашляет.
– А я кашляю соплями, – пожаловался он.
* * *
Едем в Уссурийской электричке. Никита смотрит в окно. На повороте видит «хвост» вагонов.
– Ух ты! Как много поезда!
* * *
Идем по Светланской. Навстречу отряд моряков.
– Я тоже буду моряком, и буду носить бескорыску. (2 г. 8 мес.)
* * *
У меня скакнуло давление. Вызвали «Скорую». Никита стоит рядом с диваном, на котором я лежу.
– Ты не умрешь? – спрашивает он с участием.
– Нет, мой родной, – успокоила я его бодрым голосом.
– Когда я вырасту, куплю «Скорую помощь» и буду тебя лечить, – заявил ребенок. (4г.) (Сейчас он кардиохирург краевой больницы).
* * *
Сидят с братом за столом, обедают.
– А Алеша под стол обедает, – проябедничал Никита на старшего брата, когда тот уронил на пол крошки хлеба. (3 г.4 м.)
* * *
Заполняет школьный дневник. Я его тороплю, – Пиши быстрей, опаздываем.
– Я что ли быстрописец? (7 лет).
* * *
Образовывает слова с местоимениями от слова «Вить».
Никита пишет: Я витю,
Он витит, Они витут,
Мы витим…
Я спрашиваю:
– Никита, а что такое «Вить»?
– Не знаю, – ответил ребенок. Видать, учительница не пояснила слово. (7 лет).
* * *
Летим с ним в самолете. Он смотрит в «окно».
– А когда мы полетим? – спрашивает Никита, рассматривая в иллюминатор «неподвижное» крыло самолета.
– Мы летим и давно, – говорю я.
– А почему тогда самолет не машет крыльями? – не поверил он мне. (3 г. 5 м.)
* * *
В гостях у дедушки. Никита с моей сестрой сидят за столом и едят клубнику, принесенную из сада дедушкой.
– Зина, – спрашивает Никита (ему 2 г. и 8 м. и как все, мою сестру он тоже называет «Зина»). – А у тебя есть ХАХАЛЬ?
– Нет, – смеется сестра. – Давно уже нет.
– А у нас есть.
ХАХАЛЕМ Никита называл сахар. А дедушка не посыпал им клубнику, потому и спросил.
* * *
Прошел первый школьный день. Встречаю Никиту у ворот школы.
– Ну как, понравились уроки? – спрашиваю его.
– Понравились, – отвечает он.
– Какие получил знания? – продолжаю общение.
– Знания не раздавали, может учительница забыла, раздали только «Азбуку», – пояснил мой школьник.
* * *
Никита делает уроки, изменяет по лицам глагол «Не шепчись»: – Не шептайся, не шептись, не шептаюсь.
* * *
Никитины «завирушки» я вносила в тетрадку-дневник, и его «приманывала» к написанию им самим загадок, стихов к картинкам. ЦЕЛЬ: выработать у ребенка хороший почерк.
Однако этого не случилось. Уже в военкомате, где Никита заполнял анкету:
-Ты, случайно, не врач? – поинтересовался военком, рассматривая бумагу.
-А как вы догадались? – спросил Никита.(В анкете отсутствовала графа-работа).
– По почерку, ничего не разобрал, – пояснил майор.
Антонина Глушко,
читатель «АВ»