фото

Продолжение, начало в №№ 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45


РОССИЙСКО-ИТАЛЬЯНСКИЙ ГОД С АМЕРИКАНСКИМ УКЛОНОМ

Кто-то скажет: «Эка куда загнули!» «Когда это еще будет?» «Строительные работы даже еще не начинались!» «О чем говорить?!» А вот говорить как раз уже есть о чем!

В 2001 году группа американских археологов из Бостона проводила раскопки во Флоренции. Однажды, проходя тенистое церковное кладбище, они наткнулись на захоронение некоего Лоренцини. На могильной плите было указано, что он известен под псевдонимом Карло Коллоди. Постояв на могиле знаменитого писателя, они двинулись дальше. Но… тут же наткнулись на могилу… Кого бы вы думали?! Пиноккио Санчеса! Неужели у Пиноккио был реальный, невыдуманный прототип?!

Даты жизни Коллоди-Лоренцини: 1826 – 1890. Даты Пиноккио Санчеса: 1790 – 1834. Значит, взрослый Пиноккио мог даже общаться с ребенком Лоренцини?

Короче говоря, в результате дальнейшего поиска обнаружился клочок бумаги, на котором рукой Коллоди было начертано: «…Дорогая кузина, ты спрашиваешь меня о ближайших планах. В прошлом послании я сообщал тебе об этом несчастном и очень мужественном человеке Пиноккио Санчесе. Очень хочу о нем написать. Сначала думал сотворить серьезный роман. Но почему-то начал делать сказку для детей. Почему сказку, сам не пойму. Ведь жизнь Пиноккио была трагичной, а не сказочной. Во что это в конце концов выльется, не знаю. Кстати, ты обеща…»

Из церковных записей удалось выяснить подробности жизни сказочно мужественного человека.

 

ДЕРЕВЯННЫЙ ПРОТОТИП ДЕРЕВЯННОГО МАЛЬЧИКА

Пиноккио родился карликом. Но его в свое время забрали в армию и не освобождали от нагрузок таких же, как и у полноценных солдат. Санчесу пришлось отслужить 15 лет, пока он не лишился обеих ног. Отпуская его домой, начальство не сомневалось в его скорой смерти.

К счастью, солдатом-инвалидом заинтересовался гениальный Карло Бестульджи. Он и операции провел, и собственноручно сотворил деревянные протезы. Однажды, на базаре карлика, да еще «урода», на протезах, приметил хозяин циркового балагана. Хозяин предложил Санчесу скакать на верховой лошади по арене. Пиноккио упал с коня и разбил себе лицо, после чего к его деревянным ногам прибавился еще и деревянный нос! Тем не менее, до самой своей смерти Пиноккио Санчес продолжал служить в этом балагане! Ну что тут скажешь?!

Разве что в перекрестный год туризма между Россией и Италией надо подружить между собой итальянского Пиноккио и русского Буратино? А не противопоставлять их друг другу… И призвать: «Все во Флоренцию!» «Возлагать цветы!» Для того мы и создаем наш Андерсенат! Где золотыми буквами будут выведены имена американских археологов из Бостона! Чтобы воспитанием детей занимались только НАСТОЯЩИЕ ЛЮДИ!

ЛОЖЕЧКА ДЕГТЯ

И все же, как говорится, « не могем молчать»! Помните, в начале мы говорили, что приняв за нулевой – Гринвичский меридиан, ученые кое-чего «испугались»? Это случилось в 1888. А через 30 лет уже не только ученые испугались еще больше. Чего испугались-то? Октябрьской революции в Петрограде.

Как рассказывает лауреат Нобелевской премии Жорес Алферов, однажды он гостил у своего друга-физика в Америке. И сидевший за столом отец этого друга сказал Жоресу Ивановичу: « Сегодня об этом не принято вспоминать, а свидетелей с каждым годом становится все меньше и меньше. В начале двадцатого века мы эмигрировали в Америку из Польши. Нас поселили в грязных бараках и заставляли работать на шахтах по 14-16 часов. При этом мы еле-еле сводили концы с концами!

Но, когда у вас в России грянула Октябрьская революция, нас переселили из бараков в отдельные дома. Сократили рабочий день до 6-8 часов, а платить стали столько, что я смог своего сына, (вашего друга), послать учиться в университет!»

Да, Россия не научена жить мелко! Себялюбиво. Ей подавай глубину и космичность в стоящей перед ней задаче: «Царство Небесное»; «Коммунизм»; « Мир во всем мире». Мы хороним за эту свою особливость миллионы своих солдат. Да и в мирное время не щадим живота своего!» Но!..

Апофеозом для «Золотого ключика» является все же не сцена из «светлого будущего», а приведенная в начале книги сцена с крысой Шушарой. Гигантская крыса Шушара («шушера») всегда готова взять верх, но только до тех пор, пока папа Карло («маленький человек») не вошел, не увидел и не снял с ноги башмак!..

Не прогибается «под»… ,как реальный прототип, и Пиноккио Санчес, которого все-таки задавило реальное окружение! «А Буратино не задавишь!» – как бы утверждает своей книгой Алексей Толстой! Только попробуйте!!!»

 

С К А З К А

(Напоследок …)

Однажды проснулся королевич Елисей взрослым! Огляделся вокруг. Видит – девушек нормальных не осталось. Одни принцессы с горошинами в ушах – музыку слушают, закатив глаза. Балдеют. Другие уткнулись в «ладонники». Планшеты, гаджеты. В игры электронные играют, электронные книги листают. Ничего вокруг себя не замечают.

И поскакал к спящей красавице, про которую во всех букварях читал. Прискакал. «Что делает спящая красавица в хрустальном, извиняюсь, гробу сто лет?» – кокетливо спрашивает королевич, думая, что разбудил спящую красавицу своим поцелуем.

Тут откуда не возьмись, нянюшка спящей красавицы. Увидала она королевича – руками замахала. «Не мешай! – кричит, – Красавица моя телевизор смотрит. Многоканавное TV. Все канавы-то , поди, заросли «рекламой». (И никто их не чистит). Где уж тут что-нибудь путное досмотреть до конца. Хотя бы за сто лет?! А впереди еще миллион этих канавов. Невиданных да неслыханных! «Ну!... – сказал королевич. – Ну! – повторил он. – В гробу я видел такую свадьбу!» И ускакал куда глаза глядят! (Лишь бы не в телевизор и не в компьютер!)

Больше его никто не видел! Впрочем, а куда все смотрят-то?..

Всеволод Мельников.

Фото автора.