Продолжение, начало в №№ 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42
Дело в том, что в 1700 году Петр Первый отправил послом в Стамбул своего тезку Петра Андреевича Толстого. А через 10 лет, в 1710 году, началась война Турции с Россией. Русского посла заточили в Семибашенный замок, где узник с часу на час ожидал казни. Так прошло много дней. Однажды ночью перед Петром Андреевичем (откуда ни возьмись!) предстал старичок в характерной шапочке… «Не бойся!» – сказал он. – Я покровитель вашего рода! Тебя не казнят!» Старичок исчез, а Петр Андреевич подумал, что сходит с ума.
Но утром двери темницы действительно распахнулись перед ним. После чудесного избавления посол вернулся в Россию. У себя в усадьбе, где строилась церковь, он велел написать в благодарность за свое освобождение икону, посвященную святому Спиридону Тримифунтскому, между прочим, второму, после святого Николая Угодника, если можно так выразиться, прототипу Деда Мороза. До сих пор на нетленных мощах уроженца острова Кипр, покоящихся на греческом острове Корфу, два раза в год меняют стоптанные башмачки, которые святой снашивает, разнося подарки по миру.
А в гербе Петра Андреевича с той поры появился золотой ключик с лебединым крылом, указывающим на его освобождение, продиктованное свыше! Когда Петр Андреевич сумел вернуть на родину бежавшего за границу царевича Алексея (за что получил от государя графский титул, передаваемый по наследству), в его новом гербе в центре все равно был размещен «старый герб»: с золотым ключиком, белым лебединым крылом и изображением «затвора», в котором Толстой томился, стамбульского (константинопольского) Семибашенного замка!
Любопытно, что возведенный в начале XX века, если хотите, в противовес построенному неподалеку зданию «гарема» Эмира Бухарского, Иоанновский женский монастырь, в конце 20 века превратился в реальный символ Семибашенного замка… Получив недостающую (7-ю главу) в виде абсолютно выдержанной в византийском стиле первичной постройки монументальной часовни на углу улицы Профессора Попова и Вяземского переулка.
Вспомним, чем заканчивается представление театра «Молния», когда в роли благодарных зрителей выступили папа Карло, Буратино и его друзья:
«Вспыхнули матовые уличные фонарики. На сцене была городская площадь. Двери в домах раскрылись, выбежали маленькие человечки, полезли в игрушечный трамвай. Кондуктор зазвонил, вагоновожатый завертел ручку, мальчишка живо прицепился к колбасе, милиционер засвистел, трамвай укатился в боковую улицу между высокими домами.
Проехал велосипедист на колесах – не больше блюдечка для варенья. Пробежал газетчик, - вчетверо сложенные листки отрывного календаря – вот какой величины были у него газеты.
Мороженщик прокатил через площадку тележку с мороженым. На балкончики домов выбежали девочки и замахали ему, а мороженщик развел руками и сказал «Все съели, приходите в другой раз!» Тут занавес упал, и на нем опять заблестел золотой зигзаг молнии».
Всеволод Мельников.
Фото автора.