Продолжение, начало в №№ 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44
«Коридор», или поговорка из «Ключика»
Мы завершаем экскурсию «По следам Золотого Ключика». Некоей перспективой, открывающейся перед всеми нами, которую коротко можно обозначить как круглогодичное «путешествие в лето»! Еще Пушкин заметил о лете: «Что наше северное лето? Карикатура южных зим!». И еще : «О лето красное, любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи!»
Алексей Николаевич Толстой сочной солнечной нотой нарисовал торжественный апофеоз приключений Буратино и его друзей. На сцене театра «Молния» вдруг исчезает среднерусский пейзаж, а его сменяет африканский, с жирафами и слонами. Что сие означает? Попробуем разобраться!
«СУХОЙ» МЕРИДИАН
Алексей Толстой родился в 1883 году. Всего через год после него учеными-астрономами всего мира рожден Гринвичский нулевой меридиан. Конечно, ученое собрание подобрало рождению меридиана другую, более звонкую красивую дату его появления на свет.
В 1888 году Всемирный конгресс астрономов принимает решение считать нулевым меридианом для карт всех государств – Гринвичский, как проходящий через наиболее заслуженную на тот момент астрономическую обсерваторию мира!
Политики, которые всюду суют свой нос, и которым не скажешь, как говорила моя мама, «сунь свой нос в чернильницу!», тотчас заметили… Тридцатый меридиан от нулевого Гринвичского почти совпадает с нулевым меридианом, проведенным Петром Первым для нужд нашего Отечества!
В реальности, нулевой по Петру Первому, и тридцатый меридиан по Гринвичу образуют как бы коридор шириной в несколько минут. Кстати, в честь этого «коридора» художественная галерея в библиотеке института прикладной астрономии в Санкт-Петербурге тоже называется «Коридор»!
И, надо отметить, что этот меридианальный коридор, самый протяженный проходящий по суше меридианальный коридор в мире. Его давным-давно следовало бы внести в книгу рекордов Гиннеса, но до сих пор это не сделано! Почему? Боятся! Чего боятся?
«ЧУДО»
Боятся привлечь внимание к феноменальной роли России и ее столицы Санкт-Петербурга в этой истории. А история в самом деле «волшебная»! Выражаясь модным языком, налицо «дефиле» по меридианальному коридору сказочных всемирно прославленных городов (и как бы «столиц мира»): Александрии – 29 градусов 55 минут восточной долготы, Константинополя (Стамбула) – 28 градусов 57 минут восточной долготы, Киева – 30 градусов 30 минут восточной долготы и Санкт- Петербурга… Координаты Пулковского меридиана по Гринвичу – 30 градусов 19 минут восточной долготы. А к примеру, пирамиды Хеопса – 31 градус 8 минут.
Эти города образовывались в трех тысячелетиях один за другим, с юга на север, примерно через 660-700 лет и располагаются друг от друга на одинаковом расстоянии в 9,5 градусов углового размера Земли. Все они основаны людьми, которых при жизни объявили Великими с большой буквы: Александром, Константином, Кием, Петром…
У же одно это говорит об особой миссии перечисленных городов на планете Земля. Какой именно миссии? Человечеству это еще только предстоит узнать! Но вот Алексей Толстой, ровесник образования меридианального коридора, рисует нам картинку на сцене театра «Молния». А что у него в это время остается в уме?
Об этом мы и ведем разговор! Россия – северная страна, даже тогда, когда ее самой южной точкой была Кушка. Люди, измученные вечной мерзлотой, Заполярьем и тысячами километров зимы, тянутся к солнцу, теплу и уюту непрерывно! Можно ли им это обеспечить?
РУССКАЯ ИДЕЯ
Ганс Христиан Андерсен мечтал объехать всю Россию, которая лежала тогда сразу в трех частях света: Европе, Азии и Америке. «Объехать Россию – это все равно что совершить кругосветное путешествие. И даже больше!» – добавлял он, ничтоже сумняшеся.
Вот почему мы намерены воздвигнуть во Владивостоке здание «Мирового Андерсената». Для детей и их родителей, похожее на Александрийский маяк, для популяризации детской литературы во всех частях света! Для этого наладить железнодорожное сообщение между Владивостоком и Александрией и далее – вдоль по коридору тридцатого и Пулковского меридианов, мимо Египетских пирамид, через всю Африку до мыса Горн и обратно.
Это мощная железнодорожная ветвь Владивосток – Кейптаун – обеспечит в обеих ее половинах – Африканской и Сибирской – развитие инфраструктуры в направлениях (в Африке – Запад – Восток, в Сибири – Север – Юг). К тому же, все туристические точки на Африканском маршруте будут связаны с туристическими центрами Сибирского маршрута напрямую посредством дирижаблевого флота во главе с флагманом грузоподъемностью сто тысяч тонн.
Всеволод Мельников.
Коллаж автора.