Продолжение, начало в №№ 33, 34, 35, 36, 37, 38
ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ, или РУС-ЛАНДИЯ и ЛЮД-МИЛИЯ
Мы буквально приросли к перекрестку реки Карповки с Каменноостровским проспектом! Очевидно, по причине таящегося здесь глубоко под землей геологического разлома. И, хотя его надежно прикрыла земная кора, ноги чувствуют под собой пропасть и колени сами подгибаются, посылая сигнал позвоночнику, а тот дальше – коре головного мозга.
Словом, кора на коре, гора на горе, а смерч – во дворе! Давайте постоим и наберемся храбрости, чтобы разом перемахнуть через проспект, (за которым уже маячит черепаха Тортила с золотым ключиком). Проспект, по которому тайм-шифтером стрелой мчится на дуэль Пушкин. Точно боится опоздать умереть!
Его тайм-шифтер уже сбил одного гражданина на Дворцовой набережной 17 апреля 2014 года, так что прохожий угодил в больницу… СМИ объявили: «Попал под гужевой транспорт». Точно Бендер какой-то !
Словом, не будем спешить, задумаемся. История Петербурга – это летопись географической столицы двух континентов Земли: Евразии и Америки. Рискуя провалиться, Петербург словно стоит на двух льдинах, пытаясь помешать им разбежаться между собой! И странное дело, у города есть все шансы, как показывает XIX век, добиться успеха!
Вот там, справа от нас, за Каменноостровским мостом, находится Каменноостровский дворец, построенный для Александра Первого его бабушкой на излюбленной поляне для детских игр ее нелюбимого сына Павла Первого.
Дело в том, что перед стрелкой острова (точно предохраняя ее от подмыва, как какой-нибудь мостовой бык перед опорой моста) из воды торчал камень. Обтекаемый закипавшими при соприкосновении с ним струями Большой Невки, камень напоминал корабельную ростру. Отчего весь остров позади него становился похожим на плывущий корабль.
В свое время сильно просевший камень, вернее только его верхушку, срубили и установили в качестве пьедестала под детский памятник Ф.Э. Дзержинскому (в Лопухинском саду), который в окружении шестеренчатых колес полнофигурно вписывался в реальную толпу детворы, не превышая подобное окружение ни ростом (размером), ни другими характеристиками, как бы равняя детей не только с собой, но и с их знаменитыми предшественниками – маленьким Пашей и маленьким Сашей, также залезавшими на этот камень! Дзержинский занимался борьбой с беспризорностью и восстановлением железных дорог страны. Кои дела, по сути, являлись делами родственными!
А вот сторонник развития железнодорожной сети в России Ганс Христиан Андерсен (сказочник из Дании), согласно легенде, тайно посетил в Томске императора Александра Первого, скрывавшегося под личиной Федора Кузьмича, еще по старинке – в карете, чем был крайне недоволен…
Секретная миссия Андерсена имела, таким образом, побочный эффект. Им являлось ускорение строительства железной дороги в Сибири. А в основном секретное поручение сказочника заключалось… Впрочем, догадайтесь сами!
Дания воевала против России как союзница Наполеона. Чтобы подобное никогда не повторилось, великая княгиня N зарезервировала за российской короной двух малолетних дочурок датского короля.
Старшая из девочек попала потом на английский престол, а как противники союза между Данией и Россией могли «нейтрализовать» младшую? Только устранив ее жениха, прекрасно подготовленного для царствования цесаревича Николая, после безвременной кончины которого место первого претендента на трон занимал другой наследник, Александр.
Во всем полная противоположность брату Николаю, Александр был совершенно не обучен управлять страной. Надеялись, что брак не состоится! Но просчитались. Однако ошибкой было со стороны Марии Федоровны и Александра Третьего назвать своего первенца Николаем – в честь первого претендента на руку и сердце принцессы Дагмар! Дурная примета…
Забегая вперед, скажем, что построенная в Сибири железная дорога разделила страну на Рус-Ландию (ее северная часть) и Люд-Милию (ее южная часть) примерно так, как это изображено на картине Попкова «Двое».
Всеволод Мельников.
Фото автора.