Комедия в двух действиях «Любовь по-итальянски», поставленная по пьесе Альдо Николаи, пользуется популярностью вот уже 23 года. Впервые за создание спектакля взялся режиссер ленинградского театра им. Ленсовета Игорь Владимиров. Остроумная пьеса о любовном треугольнике и женской непредсказуемости – прекрасный материал для режиссера-постановщика.
Спектакль был поставлен при участии Семена Стругачева. После смерти режиссера-постановщика Игоря Владимирова над спектаклем работал непосредственно сам Семен Стругачев. Он периодически менял состав актеров, постоянно модернизировал спектакль, пополняя его новыми мизансценами.
В составе актеров, играющих в спектакле, народный артист России Семен Стругачев, заслуженный артист России Андрей Федорцов и артистка Маргарита Алешина. Спектакль пользуется неизменным успехом у зрителей разнго возраста. Может быть, потому что он феерический, с изрядной порцией юмора и гротеска, легкий и эмоциональный, предназначенный для зрителя, который пришел в театр отдохнуть.
Встреча на диком пляже
Действие начинается на диком пляже, где встречаются двое: приехавший отдохнуть за город господин и очаровательная незнакомка, необычайно красивая женщина-вамп, о которой мечтает каждый мужчина. Ева появилась неожиданно в жизни Бруно – непринужденно флиртуя и жеманничая, уничтожая его взглядом и принуждая к бесшабашным выходкам на диком пляже.
Ева предложила Бруно поехать на ее машине, поскольку автомобиль Бруно, как выяснилось, Ева уже успела покалечить, заезжая на пляж. Знакомство с непредсказуемой женщиной втянуло Бруно в вереницу событий, которые полностью и бесповоротно изменили его жизнь.
Женщина за рулем представляет собою опасность, как философствуют, упоминая женщин всуе, мужчины. Поддавшись сиюминутной слабости, согласившись проехать на машине Евы, Бруно навсегда потерял покой в своей жизни.
Путешествуя на машине Евы, они попадают в аварию. В ДТП погибают два человека. О гибели этих несчастных Бруно узнает позже, когда к нему в больницу, куда он попал после аварии, приходит Ева. Она приносит ему «запретный плод» – но только не яблоко, а апельсин, который, как выражается Ева, обычно приносят больным и заключенным.
В жизни Еве всегда удается добиться играючи своего и несмотря на все выйти «сухой из воды».
И на этом раз Ева, воспользовавшись своим обаянием и женским коварством, берет верх. Она убеждает Бруно, будто это не она стала виновницей аварии, а именно он, Бруно, который не смог вовремя избежать катастрофы.
Под воздействием женских чар Евы Бруно, словно агнец на заклание, идет на все. В итоге попадет в тюрьму за убийство двоих людей, погибших а автокатастрофе. Но и в тюрьме Ева не оставляет своего «ненаглядного» без внимания. Она приходит к нему вновь. Ее появление грозит Бруно новыми «сюрпризами».
Будто предчувствуя недоброе, он шарахается от Евы, как от злой искусительницы, заколдовавшей его своими магическими заклинаниям. Ева опять приносит апельсины, но Бруно уже не на больничной койке, а в тюрьме.
Ева обещает вызволить его из каталажки. И вскоре действительно исполняет свое обещание, с помощью собственного адвоката обеспечив Бруно вместо камеры комнату в психиатрической клинике.
Как считает Ева, Бруно повезло: она поспособствовала тому, что его признали невменяемым, значит, вскоре он вообще выйдет на свободу. Но пока что Бруно колют лекарствами. Появление Евы в психиатрической клинике вызывает у Бруно бурную реакцию, мало похожую на трепет от любви. Но Ева уверена, что она его избавительница – благодаря ей Бруно жив до сих пор.
И вот наконец Бруно выходит на свободу. Возвращаясь в собственную квартиру, он мечтает о том, что его встретит горничная – его бывшая любовница. Но вместо горничной его встречает Ева. Она убрала в доме и приготовила ужин, намериваясь провести романтический вечер в объятиях мужчины, которого, как ей кажется, она любит. Ева уже позаботилась о том, чтобы любовницы в доме не оказалось.
Своим появлением Ева шокирует Бруно. Он просит ее покинуть его жизнь навсегда, потому что Ева и без того очень много сделала для него. Искусительница Ева медленно, но верно, опутывает Бруно своими женскими чарами – то истерически причитает, что она пережила за это время, то говорит, что не может открыть своих чувств, поразивших ее сердце в тот момент, когда она встретила Бруно на диком пляже.
Бруно пытается утопить Еву в ванной, но она оказывается непотопляемой. И Бруно, не выдержав напора Евы, предается любовным утехам. Услышав стук в дверь и понимая, что пришла, очевидно, горничная – его бывшая любовница, он говорит: «Пусть подождет».
Ночь, проведенная с Евой, пробуждает невиданные для него чувства. Он бросается в них, как в омут, с головой.
Но Ева, ко всем ее достоинствам, еще оказывается и замужем. Ее муж Марио, как считает сама Ева, черствый человек, давно перестал смотреть на нее, как на женщину, вместо этого наблюдая в бинокль за звездами и больше интересуясь тайнами мироздания, чем ее особой, которая, по мнению самой Евы, ярче любой небесной звезды.
Его равнодушие выводит Еву из себя. Она начинает коварно подшучивать над мужем и буквально вытирает об него ноги. Марио давно превратился в «подкаблучника», который выполняет все капризы жены, но ей все время чего-то не достает. Оказывается, сущего пустяка – внимания.
Вот только Ева требует очень много внимания к себе – она постоянно спрашивает, о чем думает Марио, требует от него одеваться так, как хочет она, делать то, что нравится ей. Ева не оставляет мужа в покое даже во сне. Она звонит ему каждую ночь в два часа, чтобы спросить, хорошо ли ему спится.
На почве непонимания Ева просит любовника Бруно убить собственного мужа. Бруно сначала возражает, говоря, что не обязательно убивать, лучше оставить в покое – пусть живет и будет счастлив.
Но Ева не может позволить себе оставить своего бывшего мужа в покое – как это он будет счастливым без нее, она-то, конечно, может встречаться с кем ей хочется, а ее бывший муж, кроме одной Евы, никому больше принадлежать не должен.
Уговоры Бруно представить Марио свободу оказываются бесполезными. Бруно одолевает страсть к возлюбленной Еве. Но он должен сделать выбор – убить мужа или отказаться от Евы.
И Бруно решается прежде, чем убить мужа, познакомиться с ним. При знакомстве Марио вызывает у Бруно расположение. Бруно понимает, почему Марио превратился в равнодушного звездочета – Ева ограничила его свободу, сделав домашним псом. Бруно также понимает, что если он останется с Евой, то его ожидает такая же участь, как и Марио.
Первое знакомство мужа и любовника переросло в сердечную дружбу: они встречаются тайно, как друзья, чтобы Ева ничего не знала об их дружбе. У них есть совместные темы для беседы и общие на двоих увлечения. Бруно совсем не хочется убивать Марио.
Оба догадываются, что любят одну женщину – прекрасную в своем благородном желании быть душой и телом вместе с любимым, но в то же время понимают, что от такой женщины лучше быть подальше, когда речь идет о совместной жизни, потому что она превратит ее в настоящий ад на земле.
Требования Евы убить мужа носят какой-то маниакальный характер: она скупает детективы, перечитывая их, изобретает способ убийства, разрабатывая план. Она придумывает идеальное убийство. Но оно не состоялось, потому что оба мужчины на грани терпения – финал криминальной комедии заключается в том, что они решают оба убить свою возлюбленную.
Устав от неуемной энергии своей Евы, они подружились и... убили красавицу, воспользовавшись ее же планом. «Прекрасная была церемония погребения, все, как хотела Ева, – подвели итог мужчины в финале пьесы, едва сдерживая слезу, – Какая была прекрасная женщина»... На этой ноте и заканчивается спектакль «Любовь по-итальянски».
В ярком, красочном спектакле много юмора, смены костюмов, музыки и песен, написанных специально для спектакля композитором Юлием Кимом. Изобилие реприз, великолепная режиссура и виртуозная игра актеров делают эту комедию актуальной и увлекательной. И вновь владивостокская публика рукоплескала актерам, вышедшим на поклон.