Телекомпания «Дождь», программа «Бремя новостей», ведущие Ксения Собчак и Павел Лобков.
Ксения Собчак: Важная тема недели — термоядерная утечка в Сочи. Журналистам попала секретная схема «Статус-6», которая должна уничтожить все объекты противника в районе побережья. Речь идет, скорее всего о Манхэттене. Там должны быть созданы, я цитирую: «зоны обширного радиоактивного загрязнения, непригодные для осуществления военной, хозяйственно-экономической и иной деятельности».
Павел Лобков: Короче говоря, та же история про радиоактивный пепел, но теперь уже не в исполнении пропагандистов, а в исполнении фактически главных действующих лиц.
Предположительно, эта картинка была снята из-за спины генерала Картаполова, начальника оперативного управления генштаба, впрочем, может быть из-за спины какого-то другого многозвездного генерала, который взял перед журналистами и выложил совсекретную схему, которая была позже объявлена государственной тайной.
Причем, что интересно, аналитик-то сейчас ленивый пошел. Кто смотрит сейчас новости на первом канале? Ну промелькнула полуторасекундная перебивка, смотрят в Кремле — реакции нет, смотрят – реакции нет, и тут пара блоггеров написала — так это же та самая сахаровская бомба, которую он предложил в 54-м году, хотели там сделать суперцунами и вот наконец сделали! Тут же Песков сказал — ребята, это действительно так
Ксения Собчак: Так ты считаешь, что это специально вброшенная «утка»?
Лобков: Это давно уже не государственная тайна, потому что в одном из американских журналов она была опубликована уже в сентябре. И как раз мы говорили с человеком, который и раскопал «Статус-6».
Вот что говорят по этому поводу эксперты — журналист, автор публикаций на эту тему Билл Герц и эксперт по международной безопасности Стенфордского университета Павел Подвиг.
Билл Герц: «В начале сентября я сообщил о том, что американской разведке стало известно о секретной российской военной программе: беспилотной подводной лодке Дрони, оснащенной ядерной боеголовкой, очень мощной боеголовкой. Американская разведка дала ей имя Каньон. Это оружие сейчас находится в разработке. Оно высокоскоростное, дальнего действия, направленное на поражение прибрежных городов и гаваней. И очень интересно, что на этой неделе российское телевидение подтвердило то, о чем я сообщал в сентябре».
Павел Лобков: Билл Герц— легендарная фигура среди вашингтонских консерваторов, поставщик эксклюзива из ЦРУ, Пентагона и Моссада. В общем, можно сказать, что он неформальный пресс-секретарь американского разведсообщества.
То, о чем не могут сказать спикеры Госдепа и Пентагона по дипломатическим соображениям, транслируется через Билла Герца уже более 20-и лет. Его статья-отчет датирована 8 сентября, значит никакой тайны на заседании в Сочи раскрыто не было, что бы ни говорил Дмитрий Песков. По мнению другого специалиста по ядерным вооружениям показанная картинка крайне мало информативна и изготовлена специально для съемок.
Павел Подвиг: «Картинка, которая была показана на этом слайде, не соответствует действительности. Но разработка такого типа вроде бы существует, и нет никаких причин считать, что она не существует».
Билл Герц: «Были предположения, что эта утечка была намеренной, и в прошлом Россия очень часто пользовалась таким стратегическом обманом или стратегической дезориентацией. Когда впервые я написал об этом оружии Пентагон был очень обеспокоен. В современных войнах все больше используется автоматические системы или Дроны».
Павел Лобков: Желтеньким на чертеже торпеды обозначен как боевой блок. То есть собственно ядерная начинка. Тут возможны варианты. Если это ударное оружие, то начинка — это дейтерий-тритиевая термоядерная бомба с обкладкой из урана 238, основной фактор поражения — это ударная волна и высокая температура. Если это грязное радиологическое оружие, то обкладка должна быть из кобальта, который под воздействием огромного количества нейтронов дает гигантское количество радиоактивных долгоживущих осколков.
Билл Герц: «По моей просьбе ряд аналитиков посмотрели на эту картинку пристально. По мнению моих источников это как раз грязная бомба, оснащенная кобальтовой обкладкой. Для меня это не очевидно, это может быть ударное термоядерное устройство, предназначенное для взрыва гаваней и военно-морских баз. Мои источники сообщают, что эта программа находится в стадии разработки. Я не знаю, был ли разработан прототип, но судя по документам оружие будет произведено в ближайшие десять лет».
Павел Подвиг: «Создание оружия, основное поражающее действие которого предполагает поражение населения, поражение гражданской инфраструктуры, мое понимание такое, что такого рода идеи не совместимы с представлением о методах ведения войны в том виде, в котором эти представления существуют в корпусе законов, соглашений и традиций».
Ксения Собчак: Для кого надо – и для наших, и для американцев – информации было больше, чем достаточно, и до скандального признания Пескова, и до спектакля со всей этой гостайной. И, кстати, никому даже серьезного внушения на эту тему не сделали.
Значит, это все предназначалось для внутреннего употребления. Торпеды наши быстры и радиоактивны, загадим Америку кобальтом, даже, если Кремль опустеет. Но в исполнении Дмитрия Киселева это, видимо, давно уже не работает, поэтому находят новые пиар-механизмы.
Лобков: Но как эта спонтанная драматургия работает! Все это было до терактов в Париже. Никогда мы с Америкой не будем братьями, все в порядке, мы покажем Америке радиоактивную кузькину мать, которая завтра будет уже на Брайтон-Бич.
Мы запугали, или сделали вид, что запугали, или сами себя запугали. И этим показали — а чем мы лучше ИГила? Потому что эта грязная бомба это то, в чем обвиняют постоянно ИГ, что они вот-вот где-то получат эту бомбу.
Ксения Собчак: И это все было до того, как президенты 20 минут общались между собой. Вот как после этой грязной бомбы можно было строить диалог с Обамой?
Павел Лобков: Я тут даже удивился бы терпению Обамы.
Полностью программу можно смотреть на сайте «Дождя» по адресу:
https://tvrain.ru/teleshow/bremja_novostej/kto_nepravilno_skorbit-398281/
просмотр архива на основе платной подписки.