За те две недели, что наша газета отдыхала, произошло множество событий. Сменился год! Был 2024-й, а сейчас за окном 2025-й! И уж это событие повлияло на всех людей, ныне живущих на планете.
ЧЕРНОЕ МОРЕ ЗАГАДИЛИ НЕФТЬЮ
Кстати, 4-го января, астрономы говорят, наблюдалось с Земли большое Солнце. Земля, видите ли, была в перигелии, то есть ближе всего к Солнцу. Об этом «Сноб» сообщил. Как-то криво сообщил! Назвал 4-е понедельником! Похоже, с перепою. Вы что, не знаете, как это бывает? Вон один тип решил искупаться…
Да, в конце прошлого года произошёл ряд событий, последствия которых придётся расхлёбывать в нынешнем году.
Вот например: 15 декабря в Керченском проливе произошло крушение двух танкеров — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». В результате аварии в Черное море попало около 2,4 тысячи тонн мазута, сообщили в Министерстве транспорта РФ 3 января. Всего на борту судов находилось около 9,2 тысячи тонн нефтепродуктов.
Разумеется, всё, что вылилось в море, сделало его действительно чёрным и погубило множество рыб и млекопитающих, живущих в море. Ежедневно на берег вода выбрасывает мёртвых дельфинов.
А вот некий человек решил в этом всём искупаться! Поплавать! Типа – нам не страшен серый волк… Жутко смотреть, как с каждым гребком, с каждым погружением мужчина становится чёрным. И потом, уже на берегу. Говорят, он ослеп! Временно или навсегда – неизвестно… В общем, это случай из серии «Почему мужчины живут меньше женщин». Серия крутится постоянно в интернете на всевозможных ресурсах. Прежние серии не повторяются – регулярно снимаются новые…
ДЕНЕГ НЕТ НИ МОРЕ ЧИСТИТЬ, НИ ДЕТЕЙ ЛЕЧИТЬ
С катастрофой борются волонтёры. Руководство танкеров и судовладельцы – наверное, их оштрафовали, и они решили, что чисты перед законом. Администрация Анапы, возле которой произошла катастрофа, если и получили какие-то деньги на борьбу с катастрофой, то там они и остались: ни одного чиновника, собирающего на берегу куски мазута и отмывающего полностью покрытых мазутом птиц, мной не было замечено. Думаю, если бы они там были – об этом бы кричали со всех экранов! Но нет, молчок. О катастрофе вообще не принято говорить. По тому же принципу: нам не страшен серый волк, что немцу смерть, то русскому здорово, мы со всем справимся, мы велииикиииеее!
«Кстати, вот чтобы вы знали и не говорили потом, что в России нет гражданского общества.
Вратарь ПСЖ Матвей Сафонов оплатил проезд, проживание и экипировку группы волонтеров, которые собирают мазут в Анапе», – пишет в Жежешке Кирилл Шулика. Да, он плотно интересуется спортом, поэтому знает. Но не слишком ли он оптимистичен насчёт гражданского общества? А кто-нибудь ещё оплатил проезд, проживание и экипировку других групп волонтёров? А другие группы есть? Ведь нужно много людей. Чтобы отмыть одну птицу, требуется несколько часов. А птиц в мазуте тысячи! И многие из уже подобранных погибают, не дождавшись помощи…
А что будет летом?
А как обычно, на мой взгляд. Приедут люди, в том числе с детьми, отдыхать у моря. В Анапу, Витязево, Черноморскую, Жемчужную… И удивятся: что ж это так пахнет? Надеюсь, к тому времени мазут будет не вонять, а всего лишь пахнуть. И чего это дети как ни копнут песок – так какую-то чёрную дрянь выкапывают? И куда дельфины делись, почему не прыгают, не играют? И почему здешнюю рыбу есть невозможно? И много ещё вопросов…
Почему-то у нас принято летом ездить к морю – несмотря ни на что. Хотя есть множество других прекрасных мест, частенько более безопасных… Но, возможно, это во мне говорит комплекс Марии-Антуанетты («У них нет хлеба? Так почему они не едят пирожные?»): мне за морем никуда не надо ездить, из моего окна всегда видна какая-нибудь бухта, Золотой рог, Диомид или Улисс…
ЧЕРНЫЙ ЛЕБЕДЬ ИЗ РАЗБИТОГО САМОЛЕТА
Если история с танкерами касается, в основном, нашей страны (сами нагадили – сами пострадаем), то история с авиакатастрофой затрагивает ещё Азербайджан и Казахстан.
Вот что произошло. Летевший из Баку в Грозный самолет Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines разбился утром 25 декабря недалеко от Актау на западе Казахстана. По первоначальным данным Росавиации, командир экипажа принял решение направить судно на запасной аэродром из-за столкновения с птицами. На борту находились 62 пассажира и пять членов экипажа. Казахстанское МЧС сообщило, что выжили 29 человек.
Птицы как-то быстро исчезли: они не оставляют дыр в корпусе самолёта. Зато появились другие свидетельства. Azerbaijan Airlines сообщила, что самолет, по предварительным данным, подвергся «внешнему физическому и техническому воздействию».
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ОБСТРЕЛЯЛИ?
«После появления сообщений о возможном обстреле самолета, в Кремле призвали дождаться результатов расследования. «Любой авиационный инцидент должен быть расследован специализированными авиационными властями. И до выводов следствия выстраивать какие-то гипотезы было бы неверно. И мы, конечно же, этого делать не можем, и никто не должен этого делать — нужно дождаться окончания этого следствия», — сказал представитель президента Дмитрий Песков» (rbc.ru).
Глава Росавиации Дмитрий Ядров подтвердил, что в момент захода на посадку самолета Azerbaijan Airlines в аэропорт Грозного город атаковали беспилотники.
«Украинские боевые беспилотники в это время предпринимали террористические атаки на гражданскую инфраструктуру в городах Грозный и Владикавказ. В связи с этим в районе аэропорта Грозный вводился режим «Ковер», предусматривающий немедленный уход всех воздушных судов из указанного пространства», — сказал глава Росавиации.
Он утверждает, что в районе аэропорта также был плотный туман. Пилоты пытались дважды посадить самолет в Грозном, но сделать это не удалось.
А вот это интересно! Если в аэропорту действует режим «Ковёр», то почему самолёт всё-таки пытался там сесть, причём дважды?
ПОТОМ ПОЛЕТЕЛ ЧЕРЕЗ МОРЕ
«Сразу в трех странах практически одновременно были возбуждены уголовные дела в связи с катастрофой самолета Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines, совершавшего рейс из Баку в Грозный... Пока в делах говорится о нарушениях в эксплуатации транспортного средства, однако после изучения бортовых самописцев и пробоин в корпусе самолета доминирующей может стать версия о стороннем воздействии.
Самолет Embraer 190 ... в 6:49 мск вылетел из Баку, направляясь в Грозный, однако на подлете к столице Чечни, примерно в 8:20 утра, неожиданно развернулся и последовал в сторону казахстанского города Актау, являвшегося для рейса №J2 8243 одним из запасных аэродромов. В 8:35 мск борт подал сигнал бедствия в связи с отказом системы управления. Через несколько минут экипаж запросил аварийную посадку в Актау, однако до полосы, где его уже ждали спасатели и врачи, не дотянул. В паре километров от нее, в 9:28, завалившись вправо, лайнер врезался крылом в землю, после чего взорвались пары керосина в его топливных баках. Передняя часть самолета была полностью разрушена и обгорела, задняя отлетела на несколько десятков метров и осталась относительно целой. Часть пассажиров покинули ее самостоятельно и даже помогли выбраться из нее тем, кто получил травмы. Вскоре подъехали спасатели и врачи...
Техническое состояние самолета, который построили в 2013 году в Бразилии и вскоре сдали в лизинг Azerbaijan Airlines, не вызывало вопросов, а экипаж был достаточно опытным. В Грозный, Махачкалу и другие российские города пилоты из Азербайджана летали не один десяток раз.
В Международном аэропорту столицы Чечни им. Ахмата Кадырова журналистам сообщили, что рейс №J2 8243 не был принят по погодным условиям — из-за сильного тумана. Хотя, согласно прогнозу погоды на утро 25 декабря, в районе Грозного должно быть только пасмурно. Один из БПЛА, как позже, ссылаясь на военных, сообщил глава Северной Осетии Сергей Меняйло, был сбит средствами ПВО в 8:28 утра. Обломки рухнули на ТЦ «Алания Молл», что привело к пожару и гибели женщины. «Небо над Грозным всегда под нашей защитой. Сегодняшняя ситуация лишний раз показала, что бдительность — наш приоритет. Всё под контролем»,— заявил 25 декабря в соцсетях секретарь совбеза Чечни Хамзат Кадыров, подтверждая, что БПЛА атаковали и Грозный.
Между тем пассажиры Embraer 190, выжившие в катастрофе, говорили, что слышали и ощутили несколько взрывов, после чего им стало трудно дышать. Очевидно была нарушена герметичность лайнера. Некоторые очевидцы выдвинули версию о том, что по какой-то причине мог взорваться баллон с кислородом, находящийся в технической нише под полом. Embraer, очевидно, не полностью потерял управление — экипажу машины, которая то теряла высоту, то ее набирала, удалось пролететь над Каспием и достичь Актау, окруженного достаточно ровной, в том числе и для посадки, степью. Судя по съемкам корпуса лайнера, произведенным на месте катастрофы, его хвостовая часть имела множество отверстий. Причина их появления пока не установлена — это могут быть повреждения, вызванные, например, осколками, образовавшимися от взрыва снаружи или внутри лайнера» – пишет «Коммерсантъ».
УЛЬТИМАТУМ АЛИЕВА
«Мы четко высказали свои требования российской стороне, они официально были переданы 27 декабря. В чем они заключаются? Во-первых, российская сторона должна извиниться перед Азербайджаном. Во-вторых, признать свою вину. В-третьих, виновные должны быть наказаны, привлечены к уголовной ответственности, должен быть возмещен ущерб азербайджанскому государству, а также пострадавшим пассажирам и членам экипажа. Таковы наши условия. Первое из этих условий было вчера обеспечено», – сказал Алиев в интервью государственному телеканалу AzTV. Он выразил надежду, что и другие условия азербайджанской стороны будут выполнены» (interfax.ru).
РАССЛЕДОВАНИЕ ПОКАЖЕТ...
Все понимают, что сбили самолёт не специально. Такие случайности происходят время от времени, и в мире уже установился порядок действий – всё по списку, который озвучил Алиев: извиниться, признать вину, выплатить компенсации. Вот когда в Карабахе Азербайджан сбил вертолёт с российскими миротворцами – так всё и произошло. Схема урегулирования подобных инцидентов существует вполне рабочая. Будет ли эта схема задействована в этом случае? А вот и посмотрим… Возможно, сложность в том, что тут задействован Грозный, Кадыров и его знакомые. Нам остаётся только наблюдать…
Конечно, окончательные выводы будут сделаны после официального расследования, прочтения «чёрных ящиков» – это все признают… Но как бы эти чёрные ящики не превратились для некоторых в чёрных лебедей. Помните, как навернулся самолёт Пригожина? Бразилия встрепенулась: мы этот самолёт сделали, он самый надёжный, пустите нас в расследование, мы хотим знать… Давайте на этом закончим о прошедшем годе и его влиянии на нынешний.
ТАК РОДИЛСЯ ЩЕЛКУНЧИК
Кстати о Щелкунчике. Об истории возникновения. Это интересно и необычно! В начале XIX века Европа была устроена не так, как теперь. Германии, кстати, тогда как страны не было, были отдельные немецкие княжества, осколки империи. Гофман родился в Кёнигсберге, жил и работал в Праге и других местах. Однажды он посещал городок с чешским населением, и там ему на базаре попалась игрушка – то, что мы называем Щелкунчиком. Ему рассказали, что хозяин рудников или какого-то подобного местного предприятия – фантастически жадный человек. И вот его работники отомстили ему, соорудив такую куклу с чрезвычайно большим ртом. Орехи им колоть! Гофману чрезвычайно понравилась кукла. История тоже, но ни в какую сказку она не лезла. Поэтому появилась принц и принцесса, королева мышей Мышильда, колдовство, ёлка и счастливый конец – типично рождественская история!
ЖУТКАЯ ИНФЛЯЦИЯ ПОМЕНЯЛА ЗРИТЕЛЕЙ БАЛЕТА
Но колдовство жадного предпринимателя тянется за Щелкунчиком, хоть ты убей. Вот пишет в «Снобе» Анастасия Волочкова, бывшая балерина: «Большой театр просто оборзел. Ну не может стоить один билет на «Щелкунчика» 60 тысяч рублей. Люди стоят на морозе, потому что Большой театр всегда был визитной карточкой России, и люди шли, потому что, да, это традиция — сходить на «Щелкунчик».
Но то, что повысили билеты в столько раз и в таком эквиваленте — это безумие!
Потому что раньше приходили любители балета и бабушки на галерках стояли и рукоплескали артистам, а сейчас что? Приходят девки сфотографироваться на фоне люстры со своими этими толстыми мужичками с баблом. Ну правда, да, никто уже не аплодирует, потому что считают: ну мы пришли, да, статусное мероприятие, пришли поглазеть. Бабки заплатили, всё, танцуйте перед нами».
Но это не конец. Черный лебедь инфляции ещё набирает высоту.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/